Кристофер Фредерик Авеллон (англ. Christopher Frederic Avellone) — американский геймдизайнер и сценарист, пишущий истории для компьютерных игр и комиксов. В разные годы Авеллон работал в студиях Interplay Entertainment и Obsidian Entertainment — он входил в число основателей Obsidian, но позже покинул эту студию, чтобы работать фрилансером. Он наиболее известен как геймдизайнер и сценарист компьютерных ролевых игр Fallout 2 и Planescape: Torment.
Авеллон начал свою карьеру с написания кампаний к ролевым играм в сеттинге Dungeons & Dragons. В 1997 году поступил на работу в Interplay Entertainment, где непродолжительное время работал над Star Trek: Starfleet Academy. В том же году Авеллон принял участие в разработке Descent to Undermountain. В 1998 году Авеллон участвовал в разработке Fallout 2. Параллельно с работой над Fallout 2 Крис Авеллон возглавлял разработку игры Planescape: Torment.
Авеллон работал над всеми играми серии Icewind Dale, которые были выпущены с 2000 по 2002 год. Как дизайнер, он принимал участие в работе над Baldur's Gate: Dark Alliance (2001), Champions of Norrath (2004) и был главным дизайнером отменённого проекта Van Buren, после которого он уволился из Interplay.
Покинув Interplay, Крис Авеллон стал одним из соучредителей компании Obsidian Entertainment, где работал над ролевыми играми Star Wars: Knights of the Old Republic II (2004), Neverwinter Nights 2 (2006), Alpha Protocol, Fallout: New Vegas (2010) и South Park: The Stick of Truth (2014). Принял участие в работе над совместным с inXile Entertainment проектом Wasteland 2 и Pillars of Eternity.
9 июня 2015 года Авеллон покинул Obsidian Entertainment, после чего работал фрилансером и участвовал в качестве приглашённого дизайнера для ряда игр независимых студий. Одна их этих студий inXile Entertainment во главе с Брайном Фарго.
Крис Авеллон внес вклад в такие игры как: Conquest of the New World (1996) в качестве дизайнера, Star Trek: Starfleet Academy (1997) дизайнер, Descent to Undermountain (1997) дизайнер, Fallout 2 (1998) дизайнер, Planescape: Torment (1999) ведущий дизайнер и сценарист, Icewind Dale (2000) Дизайнер, Icewind Dale: Heart of Winter (2001) дизайнер, Baldur's Gate: Dark Alliance (2001) дизайнер, отмененнный проект Van Buren (2003) учавствовал в качестве ведущего дизайнера, Alpha Protocol (2010) ведущий дизайнер и сценарист, Fallout: New Vegas (2010) дизайнер и сценарист, Wasteland 2 (2014) дизайнер уровней. Сейчас Авеллон выступает во многих крупных проектах в качестве сценариста: Prey (2017), Divinity: Original Sin II (2017), StarWars Jedi: Fallen Order (2019), Sistem Shock (2023).
inXile Entertainment — американская компания, занимающаяся разработкой компьютерных игр, главным образом в жанре CRPG.
Компанию создали Брайан Фарго (основатель Interplay Productions) и Мэтью Финдли (работал в Interplay в 1989—2002 годах) вскоре после их ухода из Interplay. По утверждению Финдли, такое название компании было выбрано, потому что вскоре после ухода он и Фарго ощущали себя находящимися в изгнании (англ. exile); для E3 ими были изготовлены карточки с названием вымышленной компании, где должность Фарго обозначалась как «лидер в изгнании» (англ. Leader in exile), от in exile и было образовано название компании.
В 2014 году компания inXile выпустила игру Wasteland 2, а затем, в 2017 Torment: Tides of Numenera. Обе игры были профинансированы с помощью Kickstarter. inXile положила начало программе Kicking it forward, участники которой обязуются 5 % прибыли, полученной благодаря своим проектам после их выпуска, потратить на поддержку других проектов Kickstarter’а (обе упомянутые игры участвуют в программе).
10 ноября 2018 года компания Microsoft объявила о покупке InXile и её включении в число внутренних студий компании.
За последние 10 лет компания запомнилась следующими играми: Wasteland 2 (2014), Wasteland 2: Director's Cut (2015), Torment: Tides of Numenera (2017) The Bard's Tale IV: Barrows Deep (2018) и конечно же Wasteland 3 (2020), который в финале игры заявляет о Wasteland 4 который я очень жду.
10 ноября 2018 года компания Microsoft объявила о покупке InXile и её включении в число внутренних студий компании. Компанией Microsoft также была приобретена компания Obsidian Entertainment. В моей следующей статье, я более подробно раскажу о судьбе Obsidian Entertainment и ее основателе Фергусе Уркхарте.
На этом все друзья 😀. Если понравилась статья, то не забываем подписываться на канал и ставить лайки, что бы не пропустить новые статьи в мире игр 😀.