Найти тему
Заметки гайковерта

Замена топливного насоса на Ларгусе... Почему так криво?

Как то не очень по центру
Как то не очень по центру

Всех приветствую, в данном материале я кратко опишу замену топливного модуля на изделии «Лада Ларгус», а также немного поругаюсь на тему, почему это сделано через ж... Так себе.

Если коротко, то в целом процесс замены здесь реализован, как на большинстве автомобилей, для доступа к лючку топливного модуля нам необходимо откинуть задний ряд сидений и отодвинуть обшивку пола. С правой стороны нам откроется вид на пластиковую заглушку, под которой и находится сам модуль.

Вроде всё на первый взгляд кажется неплохо, так как инженеры АвтоВАЗа всё же предусмотрели лючок, и замена насоса не требует снятия бака, как на некоторых автомобилях, но у меня возникло пару вопросов:

Первый — это почему так криво сделан лючок? На фото в начале статьи видно, что топливный модуль смещен по отношению к лючку, притом довольно ощутимо. Почему нельзя было его сделать ровно под отверстием? Эта кривизна точно не добавляет удобства при снятии и установке.

Второй момент — это глубина расположения самого модуля. Опять же, даже по фото видно, что он находится на приличной глубине. Это в первую очередь добавляет еще больших неудобств при откручивании, а также поменять насос, имея более чем полбака бензина, становится затруднительно. Зачем так делать... Вопрос открытый. откручивании а так же поменять насос имея более чем пол бака бензина становится затруднительно. Зачем так делать... Вопрос открытый.

Съёмник на фоне прижимной гайки
Съёмник на фоне прижимной гайки

Следующим этапом хотелось бы отметить гайку, которая держит топливный модуль. Это отдельный вид искусства. Даже имея специальный съемник, открутить ее не так-то просто. Мало того, что грани на ней очень тонкие и съемник толком за них не цепляется, добавляем сюда еще предыдущие пункты про то, что лючок не соосен с самим модулем, который еще и утоплен примерно за 30 см от пола... В общем, откручивать не очень удобно.

Плюсом к этому опять же из-за вышесказанного открутить по-дедовскому способу при помощи молотка и отвертки может не получиться. Зачем эти лишние усложнения, непонятно.

В продолжении темы замены насоса, после того как мы снимем пластиковую заглушку, нам потребуется убрать одну фишку и одну трубку подачи топлива. Она держится на быстросъёме. Открутить вышеупомянутую гайку и вытащить сам топливный модуль. При извлечении будьте осторожней, чтобы не сломать поплавок. Модуль выходит не прямо вверх, а под углом.

Не очень практичное решение при креплении трубок.
Не очень практичное решение при креплении трубок.

После извлечения можно приступать к замене насоса... Но все же я бы не советовал менять только сам насос. По-хорошему модуль нужно менять целиком в сборе. Объясню почему:

Первый момент — это то, что модуль по сути является фильтром тонкой очистки топлива, который не будет лишним заменить, раз уж сняли.

Второй момент — это трубки подачи топлива. Они тут пластиковые, а это значит, по сути, одноразовые. Их, конечно, можно нагреть феном, аккуратно снять, потом снова нагреть и одеть на новый насос... Но, как правило, после таких манипуляций трубки садятся неплотно и появляются проблемы с запуском после простоя. Проще говоря, машина заводится со второго, а то и с третьего раза. Происходит это из-за утечки топлива в местах посадки этих трубок.

Так что лучше все же модуль заменить целиком. Всем спасибо за прочтение, жду ваше мнение в комментариях.