Найти тему
RpaBot

Ответы на частые вопросы о RPA-роботах

Чем вызвано стремление предприятий к применению роботов в бизнес-процедурах?

Роботизированный подход к автоматизации деловых процессов это «плавный» метод, исключающий необходимость в глубокой интеграции. Здесь можно обойтись без реструктуризации процессов процедур. Практика показывает, что с началом использования роботизированного оборудования в каком-либо процессе, предприятие часто выявляет потенциал для его дополнительной оптимизации.

Какие плюсы приносит роботизация рабочих процессов?

  1. Ускорение темпов рабочих операций при одновременном сокращении затрат на их осуществление. Ведь машины способны обработать тысячи действий за секунду и маневрировать между массивами информации, в то время как человеку понадобится значительно больше времени и средств для схожих операций.
  2. Улучшение точности и минимизация риска ошибок.
    Расчетные процедуры, предполагающие арифметические действия в большом объеме, также будут эффективнее в исполнении машин — ошибки в вычислениях или использование неверной информации для анализа могут снизить результативность операций, особенно это касается финансовой сферы.
  3. Рост квалификации сотрудников. Роботизация повседневных операций высвобождает время персонала для получения дополнительного образования, решения более сложных проблем и профессионального роста. Таким образом, роботизация превращается в равнозначный элемент профессионализма работников.

Если в организации имеются монотонные задачи, например, составление бухгалтерских отчетов, выдача справок сотрудникам или проверка финансовых взаиморасчетов, занимающие одного человека больше 15 часов в месяц, то несомненно стоит задуматься о внедрении роботизации.

Как работает технология RPA?

Технология RPA предназначена для сокращения бизнес-расходов благодаря способности роботов осуществлять работу без перерывов и ошибок, в отличие от человека. Но это не исключает участие живых людей в процессе. Допустим, если робот выполняет 80% процедуры, то оставшиеся 20% остаются за людьми, так как именно они требуют человеческого взаимодействия и специфических умений, недоступных для робота. Так, время, которое освобождается благодаря автоматизации, персонал может перенаправить на более сложные и креативные задачи.

Рассмотрим, например, процедуру поиска информации о закупках по определенным ключевым словам на разнообразных электронных торговых площадках, которые предоставляют соответствующие документы:

  1. Сотрудник вручную заходит на сайт, переходит в нужный раздел, вводит ключевые запросы и устанавливает нужные параметры поиска.
  2. Затем следует тщательный анализ результатов: соответствует ли организация критериям, может ли удовлетворить условиям контракта и многое другое.

Программный робот способен за несколько минут автоматизировать первый этап и сформулировать перечень потенциально подходящих закупок в форме отчета. Однако детальный анализ спецификаций предложений остается за человеком из-за их разнообразия и специфичности. Это освобождает для работника множество часов, которые можно потратить на более вдумчивый анализ большего числа документов, касающихся тендеров.