Я была в Петербурге не раз и всегда в качестве туриста. И каждый такой приезд был особенным.
Путешествовала сюда я и весной, и летом, и осенью, а обширная программа посещения его достопримечательностей позволила мне прекрасно здесь освоиться.
Питер мне искренне понравился, я «почти» влюбилась. Почти? Да, «почти»! Потому, что всегда хотела убедиться в своих чувствах к городу, пожив тут зимой, и ощутить, «пропустить» через себя, каждый день моего зимнего путешествия.
Я предвкушала волшебные, романтичные виды города на фоне медленного снегопада: как счастливая, я гуляю по Питеру и наслаждаюсь мягкой, европейской зимой. Специально ничего про зимний Петербург я не читала и не смотрела, иллюзий тоже не строила, а просто ждала личной встречи с городом на Неве, без опоры на чужое мнение.
Поэтому, когда с конца ноября и весь декабрь мне выпала возможность беззаботно пожить в Петербурге, я с радостью это сделала. Встретила тут Новый год и в первых числах января 2024 года вернулась домой.
Итак, опишу локацию. Жила я в центре города. В 20 минутах пешей прогулки от Невского проспекта. В 5 ти минутах от метро Звенигородская. Легко, а главное, бесконтактно заселилась в милый отель в красивом питерском доме из тёмного камня. Номер оплатила вперед за месяц.
В день моего прилёта в Питере случился коллапс, как в небе, так и на дорогах, а всё из за снежной бури. Мой самолёт, намотав круги над Петербургом, не приземлился, а утащил меня в Москву. Два часа я пробыла в столичном Шереметьево, и оттуда, уставшая, полетела штурмовать Питер снова. Во второй раз мне повезло больше и я наконец то я приземлились в городе на Неве.
Добралась я в отель на такси, ранним утром. От ужасно длинной дороги, силы меня окончательно покинули и я тут же уснула.
Проснувшись в обед этого же дня, радость от встречи с таким уже родным городом, заполнила меня и я, поев на скорую руку, направилась в Мариинский театр. Билеты туда были куплены заранее, а потому, я надеялась на неспешную прогулку. Длительность длительность ее должна была быть не более часа, но из-за снежных сугробов, лежащих на тротуарах идти было очень тяжело и дорога заняла намного больше.
В Питере и так узкие тротуары, да еще дворники их не успели почистить, а лишь чутка пододвинули снег по сторонам и пешеходы с трудом расходились, встречая бесконечные потоки друг друга.
Ступни вставали на неровную, утрамбованную, узкую, скользкую тропинку, от чего очень уставали. Но слева и справа от этой тропинки лежал снег высотой по колено и выше, а потому выбора не было. Долгожданная приятная прогулка в итоге была больше похожа на борьбу с препятствиями. Более того, предстоял такой же прогулочный час назад. И вот, по пути назад, я благополучно «улетела» на очень скользком перекрёстке, да так сильно…Но слава Богу обошлось без травм. Ведь я не падала так с детства!
Придя в номер, мои ножки гудели так, будто я три часа отпахала в спортзале. Ну и ладно. Спорт - это хорошо. В этот вечер я снова очень быстро уснула.
За неделю таких прогулок по центру Питера, радость от такого «спорта» у меня улетучилась, а была лишь физическая борьба с сугробами и хождение по скольким тротуарам «нараскоряку». Я часто забывала насладиться прекрасной архитектурой, потому что чаще всего мой взгляд был устремлен только себе под ноги.
Где-то через неделю, другую, город все-же немного почистили. Днём температура стала плюсовой и началась самая опасная пора - сосульки. С огромного количества крыш они свисали, доходя длиной до метра. Это я вам скажу, страшно! Батарея сосулек свисает прямо над твоей головой, а тротуары проходят прямо под ними, а у тебя и альтернативы-то нет как-то их обойти. Питерские дома достаточно высокие и вот такая сосулька, сорвавшись с крыши, думаю, может и убить. Позже узнала, что временами такое уже случалось.
Теперь я начала ходить постоянно задирая голову наверх, оценивая степень опасности идущую ещё и оттуда. И длительная прогулка начала превращаться в ад. Постоянная оценка ситуации: взгляд вниз и прощупывание ногами наледи на тротуаре, затем взгляд вверх и оценка крыши на наличие сосулек. И так всю дорогу. Взгляд вверх оказался особенно неприятным, так как для человека, а точнее, для его шейных суставов, физически тяжело слишком часто задирать голову наверх. Да и психологически это то ещё удовольствие.
Я шла, мучалась и меня осенило, что в моем родном городе я никогда весной не оценивала крыши на наличие сосулек, а ведь я точно знаю, что они там есть! Все потому, что у нас нет тротуаров для пешеходов расположенных впритирку к фасадам домов. Возле домов везде разбиты газоны, на которых жители домов частенько высаживают цветочки. Тротуары же, для пешеходов, расположены в 2-3 метрах от домов. А в Питере? Как бы смешно это ни звучало, быть покалеченным сосулькой здесь вполне реальная опасность.
Далее. Питер начал обильно посыпаться реагентами и это отвратительно влияет на состояние обуви. Во многих магазинах и заведениях, на входе, хлюпают лужи. И далее, вглубь заведения смачно разносится эта химическая белёсая жижа. Уборщицы трут полы без остановки, но даже это слабо помогает.
В отель реагенты ты тоже обильно приносишь на подошвах и сам не знаешь, как войти в номер так, что бы потом их не оттирать следы с пола весь вечер. Да и сама обувь на утро покрыта «художественными» разводами. Жесть! Выйти из дома и не помыть обувь просто не реально. И так каждый день.
Пока гуляешь по Питеру, жутко страшно, что твоя обувь просто может развалится в пути, так как она всё время мокрая. Ноги периодически у меня даже намокали, а зимой я вам скажу, это то еще удовольствие. Я начала замечать, что у многих жителей Санкт - Петербурга, которые не имеют машины, зимняя обувь средней ценовой категории. Видимо, чтобы не жалко было её выкинуть весной.
К концу декабря пришло новое испытание - мороз! Прямо в канун Нового года он крепко обступил город. На градуснике было - 28, но в Санкт - Петербурге, в городе с влажным климатом и ветренной погодой, главное - это твои ощущения. И вот тут телефон выдал, что по ощущениям температура «- 35 градусов». Да, ответственно заявляю, в Сибири мороз - 35 градусов переносятся намного легче. А еще там прекрасно топят и в любом помещении стоит просто жара. В Питере же было холодно везде: на улице, в магазинах, в кафе, в парадной и даже в номере нашего отеля. Нигде не согреться и не спрятаться от мороза. Я грелась в душевой и спала в тёплой одеждев. Вспоминая многочисленные фильмы и книги про блокаду Ленинграда, я физически ощутила тот ужас, который тогда пережили люди. И на пятый день морозов я захотела только одного - домой, домой, домой!
Ну и самым невыносимым для меня оказалось то, что зимой в Питере полностью отсутствует солнце. Его просто нет. 24 часа живёшь в сумерках. В декабре здесь я видела солнце 2 раза, и светило оно не на «полную мощность», а так, сквозь лёгкую дымку. И это всё. После месяца такой жизни солнце- это первое, что ты хочешь увидеть, вернувшись домой. В моем регионе солнце светит зимой и летом, как минимум, через день. Теперь я знаю, что одно только это обстоятельство - огромное счастье. Проснуться, и смотря в окно на солнышко, пить утренний кофе.
Я, конечно, была очень рада увидеть безумно нарядный зимний Санкт-Петербург, гулять по нему, посещать кино, театры и музеи, постоянно покупать пирожные в булочных Вольчека и встретить Новый 2024 год на нарядной Дворцовой. Но убедилась, что люблю этот прекрасный город на Неве в любое время года, но только не зимой. Всем добра!