Найти тему

История компании Xiaomi и почему они топ за свои деньги

Оглавление

Xiaomi — компания, которая сейчас практически всем известна. Это редкий пример, когда всего за 10 лет бренд стал третьим в мире по узнаваемости среди брендов смартфонов. Потрясающий рост, о котором стоит знать. Приглашаем к прочтению.

Почему Сяоми топ за свои деньги? Этот мем хоть и насмехается над фанатами марки, но сама фраза по смыслу не далека от правды. Именно благодаря соотношению цена-качество, где качество у марки всегда на высоте, бренд и стал всемирно популярным.

-2

тот самый мем

История создания

В недалеком 2010 году группа энтузиастов из Китая вела небольшой IT-бизнес, которому в апреле того года официально они дали название Xiaomi (маленькое зернышко риса с кит.). Основатели того бизнеса до сих пор у руля бренда. Их главным продуктом была оболочка MIUI для операционной системы Android.

Создание оболочки было ответом на возрастающую популярность Apple iPhone и критику компании Google за менее удобный интерфейс их ОС Android. Китайские спецы создали классный и шустрый кастом для Андроида, который легко устанавливался на любую трубку на базе этой системы.

Фишками MIUI как раз и были все плюсы iOS: отсутствие меню и лишних переходов, быстрая загрузка, более низкое потребление заряда аккумулятора, понятная и логичная анимация рабочего стола и тп. В мире оболочку китайцев быстро полюбили.

Уже во второй половине 2011 года Xiaomi анонсировали свой первый смартфон Mi 1, и довольно быстро запустили его в продажу. В Китае выстраивались очереди, первую партию раскупили буквально за день. Компания сразу принялась разрабатывать вторую версию, которую анонсировали через год и также быстро вновь запустили в продажу.

-3

Так выглядит самый первый смартфон компании - идеальное сочетание пластика soft-touch и алюминия, качественное стекло, яркий экран и отличная для того времени камера

Почему продажи были успешными? Xiaomi установили ценник гораздо ниже рынка за соответсвующие по мощности и функциям модели других марок. Предприниматели сэкономили на сопутствующих расходах — например, телефоны были упакованы в крафтовые коробки, и не было масштабной рекламы - почти вся реклама была онлайн.

Рекордные для небольшого бизнеса продажи дали мощный толчок к развитию. Всего за полтора года компания Xiaomi превратилась из небольшого стартапа в бизнес с капитализацией в 1 млрд долларов США. А еще через два с половиной года капитал компании вырос в 10 раз. Темпы роста почти не снижаются и по сей день.

Что Xiaomi производит сейчас

Наверное, легче перечислить то, что компания не производит. Основные деньги, согласно отчетам, Сяоми приносят по-прежнему смартфоны. Следом идут интернет-решения (ОС и прочие онлайн-продукты), умные телевизоры и гаджеты (планшеты, ноутбуки, умные браслеты, умный дом).

Еще у техногиганта есть множество суббрендов, которые к производственным мощностям Xiaomi напрямую не относятся. Например, Deerma, Soocas (мелкая бытовая техника, товары для дома) — суббренды фирмы, которые входят в экосистему, но являются сторонними производителями и марками. Многие суббренды появились во многом благодаря краудфандинговой платформе Xiaomi - Youpin.

В 2021 году основатели Xiaomi объявили о планах выпуска собственных электромобилей. Продажи обещали запустить в 2024 году и обещание выполнили четко в срок. Март 2024 года стал отправной точкой, и сейчас интересно будет понаблюдать за новым витком развития бренда.

-4

Электромобиль Xiaomi SU7, цена от 219 000 юаней

Ну так что, топ ли за свои деньги?

Если твоя деятельность уникальна и приносит большие деньги, то рано или поздно появится конкурент. У Сяоми на рынке смартонов каждый год появляются все новые конкуренты, которые предлагают качественные умные устройства за низкий прайс.

Другие техногиганты, такие как Samsung, к примеру, также конкурируют по всем направлениям — выпускают бюджетные смартфоны с хорошими камерами и качественной сборкой; заходят на новые рынки электроники.

Но Xiaomi по-прежнему удивляют. Например, компания выпускает смартфоны с флагманскими мобильными процессорами Snapdragon 8 Gen 3 с ценой ниже средней по миру. Тоже самое касается и фитнес-браслетов, умных телевизоров - конкуренты с такими же характеристиками, как правило, стоят дороже.

Поэтому даже сейчас, когда, казалось бы, они уже могут накидывать ценник “за имя”, Сяоми этого не делают. Так что, да, все еще топ за свои деньги. На этом все. Спасибо за внимание!