Найти тему
Царьград

Дроны топят корабли. Спасение для русского флота даже придумывать не придётся

   Aleksander Lyskin/Globallookpress
Aleksander Lyskin/Globallookpress

"Сеть", "Волна", "Кольчуга". Черноморский флот ищет спасения от дронов врага.

Последние события в Чёрном море заставляют вернуться к проблеме повышения защищённости кораблей Военно-морского флота России. В первую очередь речь идёт о Черноморском флоте, который нужно уберечь от вражеских атак.

Аналитики отмечают, что озвученный в мае 2023 года прогноз уничтожения кораблей Черноморского флота ВМФ России уже начал сбываться и ситуация может ухудшиться.

"На сухопутном театре военных действий существует схожая проблема - это многочисленные беспилотные летательные аппараты-камикадзе. Их появление на поле боя значительно повлияло как на тактику применения наземных подразделений, так и на конструкцию боевых и вспомогательных машин, а также укрытий для личного состава как ВС РФ, так и ВСУ. Стало нормой оснащение боевых и вспомогательных машин защитными сетками и решётками, появились закрытые сверху от обнаружения и защищённые металлическими сетками и дополнительными маскировочными сетями окопы", - пишет канал "Военное обозрение" в ленте "Дзен".

   Фото: MOD Russia/via/Globallookpress
Фото: MOD Russia/via/Globallookpress

При этом на флоте пока не заметны работы по защите кораблей. Да, ставятся средства радиоэлектронной борьбы, проводятся тренировки личного состава, обеспечивается прикрытие от БЭК-камикадзе с вертолётов, но этого недостаточно.

Автор материала указал, что проблему защиты надводных кораблей от БЭК-камикадзе можно разделить на две подзадачи. Первая из них - необходимость обнаружения и уничтожения атакующих БЭК-камикадзе, а вторая - минимизация ущерба в том случае, если БЭК-камикадзе всё же удалось прорваться к защищаемому кораблю.

Спасти корабли русского флота можно с помощью активно-пассивной системы защиты надводных кораблей от БЭК-камикадзе под условным обозначением "Кольчуга". Она включает две подсистемы.

Элементом пассивной защиты является подсистема "Сеть". В её задачи входит выдержать один-два подрыва БЭК-камикадзе противника, прорвавших прочие оборонительные рубежи.

"Подсистема "Сеть" должна включать в себя металлический каркас - "скелет" и непосредственно сетчатые конструкции. Предположительно, "скелет" может быть изготовлен из стальных или алюминиевых двутавровых балок, сваренных в П/Н-образные конструкции, прикреплённые к корпусу корабля с помощью приваренных к палубе и/или рёбрам жёсткости корабля кронштейнов", - пишут в "Дзен".

   Фото: Aleksander Lyskin/Globallookpress
Фото: Aleksander Lyskin/Globallookpress

Ещё одна подсистема защиты носит название "Волна". Она предназначена для активного сдерживания БЭК-камикадзе с помощью забортной воды, которую предполагается выбрасывать под высоким давлением. Таким образом, подсистема должна включать в себя мощные насосы и водомёты по периметру корпуса корабля.

В качестве дополнительной защиты предполагается использовать бронирующую плёнку, установив её с двух сторон на стеклянные элементы. Он убережёт экипаж от осколков.

"Хотя система "Кольчуга" потенциально может снизить скоростные и манёвренные характеристики защищаемого корабля, но, как показывает практика, ни скорость, ни манёвренность от БЭК-камикадзе не спасают - лучше уж сложно маневрировать и швартоваться, чем просто и некрасиво тонуть, - сказано в статье. - Сейчас речь идёт о выживании Черноморского флота ВМФ РФ в принципе, поскольку на фоне провалов летнего контрнаступления интенсивность и эффективность атак, осуществляемых ВСУ и ГУР Украины, будут только возрастать".

________________

Промо:

Создали новый канал в Дзене, где рассказываем правду о новых гражданах. Не просто говорим о проблеме, но предлагаем пути её решения.

ПОДПИСАТЬСЯ