Найти в Дзене

-Хочу вернуться в свою маленькую квартиру

В проходной комнатёнке, скорее напоминающей коридор, на сером стареньком диванчике лежала сухонькая старушка. Её бледное сморщенное лицо было отвёрнуто к стене, глаза закрыты, она как будто бы спала. Но нет!

Даже если бы она и хотела заснуть, сделать этого ей не удалось бы.

Катерина крыла матом сына на кухне, припоминая ему, что уже два года не была в отпуске. Её дребезжащий визг разносился по всей квартире, приводя в движение старый пыльный плафон над головой. Кусок штукатурки отвалился и упал прямо на закрытые глаза. Анна Матвеевна машинально смахнула его рукой.

Единственным её желанием было оказаться в своей старой комнате в тишине и одиночестве. Пусть тяжело, пусть старые обои, пусть продуктов не хватает, зато в покое!

*******

Год назад.

-Мама, ты на Катю не обижайся! Она ж о тебе беспокоится! Как ты тут одна в семьдесят восемь лет??? И я очень волнуюсь! Ты же знаешь, у меня работа ненормированная, на другой конец города к тебе не наездишься!

Павлик завёл этот разговор не в первый раз. Анна Матвеевна уже озвучила все аргументы, но в этот раз её единственный сын был особенно настойчив.

-Мама, не уходи от ответа! Ты согласна или нет?

-Сыночек, я же в том году продала свою двухкомнатную квартиру, половину денег отдала вам. Неужели не хватило? И полпенсии добавляю на ваш кредит. Эта комната - единственное, что у меня осталось!

Старушка сдерживала слёзы, но они предательски текли по щекам. Обидно было ужасно! Что ещё надо от неё ненасытной невестке?

Павлик вздохнул, пронизывая мать молящим взглядом, он медленно положил голову ей на колени.

-Мамочка! Мне жизни нет спокойной. Я злился сначала, а потом подумал, а ведь Катя права. Ты болеешь, болезнь прогрессирует. На сиделку денег у нас нет! Так всем будет лучше.

-Кому всем, сына? Твоей Кате я тоже буду мешать!

-Да ты что!!! - уцепился Павлик за нотку колебания в голосе матери, - Она только рада будет. и моя душа успокоится!

-Ну не знаю.

-Обещай хотя бы подумать! - взмолился сын.

И Анна Матвеевна пообещала.

Уже на следующее утро раздался настойчивый звонок в дверь.

-Анна Матвеевна, мама, ты приняла правильное решение!!! - невестка валилась в квартиру и, не снимая шпилек, проскочила в комнату.

Ничего не понимая, старушка с трудом передвигая слабые, перемотанные эластичными бинтами ноги прошла следом.

-Мне Павел всё рассказал! Какая ты молодец! Вот теперь мы заживём! Вот теперь мы тебя вылечим! Будешь бегать как восемнадцатилетняя девчонка!!! - невестка бросилась обнимать старушку, сильно прихлопывая её по спине.

Анна Матвеевна совсем растерялась, а невестка напирала как танк.

-Собирайся! Сейчас грузчики приедут!

-Я ещё не решила, Катя! - решилась возразить свекровь.

-Как???????? - глаза невестки с огромными наращёнными ресницам захлопали прямо перед носом старушки,- Как????? Ты издеваешься???????????? Я уже договорилась диванчик твой перевезти и вещички, а ты не решила??? Ну знаешь!!! Это уже слишком!!!

Катя топнула ногой, пробивая шпилькой дырку в потёртом линолеуме. Анна Матвеевна проследила за её ногой взглядом, и сердце вдруг ёкнуло, забилось часто-часто, громко ударяясь в грудь. Лицо заполыхало, выступила испарина и слабые и без того ноги подкосились.

Больше Анна Матвеевна ничего не помнила.

Очнулась в квартире сына в проходной комнатке на своём стареньком диванчике.

Автор Елена Бьёрк
Автор Елена Бьёрк

***********

-Павел! Не увиливай! - невестка сменила тон, и это не предвещало ничего хорошего. Она всегда говорила медленно и очень громко, когда дело касалось денег, - Ты зачем вчера потратил такую кучу денег?

- Сейчас начнётся, - подумала Анна Матвеевна и вся сжалась. Душевная боль за сына была намного сильнее боли физической, вот уже несколько лет мучившей её..

-Лекарства маме купил,- услышала она голос сына.

-Это уйма денег!!! Есть же какие-то аналоги в конце концов! Ты почему поступаешь, как эгоист??? Думаешь всегда только о своей матери??? А обо мне кто подумает???

-Катюша! Я о тебе думаю!!

-Неправда!!! - взвизгнула невестка.

Из кухни донеслись её надрывные, наигранные рыдания.

Павлик принялся утешать жену, твёрдо обещая, что в этом году они непременно поедут в отпуск.

Рыдания прекратились. Открылась дверь, и в комнату Анны Матвеевны вбежала Катя.

-Дрыхнешь? Видишь до чего ты нас довела??? И как тебе не стыдно??? - Катя тыкала в её спину острым ногтем, а Анна Матвеевна ещё больше вжалась в диван.

Вывалив на голову свекрови тонну упрёков, Катя закрылась у себя в спальне, громко хлопнув дверью. Ещё один кусок штукатурки упал на голову несчастной старушки.

-Ремонт никак не можем доделать! А он лекарства покупает. Зачем они ей???? Всё равно не выздоровеет!!!

Слёзы душили Анну Матвеевну, она хотела умереть прямо сейчас, немедленно и больше не слышать противного голоса невестки.

Павел сел на край дивана.

-Мама, я знаю. что ты не спишь! Прости Катю! Ты ж понимаешь, она за всё переживает!

-Я понимаю, сынок! А как же я??? -хотела сказать старушка, но остановила себя. Сын всё равно не ответит, зачем мучить его напрасно?

В квартире повисла мёртвая тишина.

Павел помялся ещё несколько минут и вернулся на кухню от стыда подальше.

Анна Матвеевна открыла ящик в тумбочке, сгребла в ладошку горсть таблеток и сунула себе в рот. Горечь обожгла язык, она с хрустом пережёвывала белую кашу, заставляя себя проглотить её. В банке на тумбочке стояла вода, зелёные стенки которой придавали ей болотный привкус. Она с отвращением отхлебнула. Комок подступил к горлу. А потом закрыла глаза и стала ждать конца.

Но старушку откачали.

Две недели в больнице с приятными сестричками и добрыми соседями по палате показались ей раем. Ради такой передышки стоило пройти через всё, что она пережила, решив закончить свой земной путь. В больнице один раз её навестил сын. Был бледен и отводил глаза. Она его не винила, не упрекала.

А сегодня Анну Матвеевну выписывали. Попрощавшись с доктором и соседками, Анна Матвеевна приготовилась вернуться в свой ад.

-Я посижу тут в коридорчике, пока сын за мной приедет, - попросила она медсестру.

-Зачем ждать? Он уже здесь.

Павел с букетом белых хризантем шёл по коридору, обнимая её искрящимися глазами.

-Мамочка!!! Что? Поехали домой???

Анна Матвеева тяжело вздохнула.

-Я боюсь сынок! Катю твою боюсь!

-Не бойся, мама! Ни одна Катя в мире не заставит меня сделать плохо своей единственной мамочке!

Старушка удивлённо посмотрела на сына.

-Я с ней развёлся, квартиру разменял. Так что теперь мы с тобой будем жить не в центре, но зато в очень уютном домике.

Старушка не нашлась что сказать, новость настолько её поразила, что она часто захлопала глазами.

-Ты так сильно не радуйся, мама!

-Почему, сыночек?

-Тебе придётся есть мою стряпню!

Подхватив Анну Матвеевну под локоть, Павел пошёл к выходу из отделения.

Молоденькая медсестра провожала их долгим, тёплым взглядом: маленькую, худенькую старушку с огромным букетом белых хризантем и высокого широкоплечего мужчину, бережно поддерживающего свою маму под руку.