Найти в Дзене
Антон Зубов

№ 106. Планы по экономике. ЕГЭ.

План - это концентрированное изложение темы. Знаешь тему - легко напишешь план. Знаешь план - вспомнишь тему. Задание 24. План. Мировая торговля. 1. Понятие и государственная политика в области международной торговли:
а) протекционизм; б) фритредерство; в) смешанная торговая политика.
2. Виды обменных отношений в мировой торговле: а) импорт; б) экспорт. 3. Виды мировой торговли: а) торговля сырьём (нефть, газ, уголь, и пр.); б) торговля технологиями (наукоёмкие, информационные); в) торговля продукцией сельского хозяйства; г) торговля оборудованием, машинами и пр. 4. Тарифные и нетарифные методы гос-го регулирования внешней торговли. 5.Тарифные методы государственного регулирования: а) таможенные пошлины и тарифы на импорт; б) экспортные тарифы; в) та
из общедоступных источников.
из общедоступных источников.

План - это концентрированное изложение темы. Знаешь тему - легко напишешь план. Знаешь план - вспомнишь тему.

Задание 24. План. Мировая торговля. 1. Понятие и государственная политика в области международной торговли:
а) протекционизм; б) фритредерство; в) смешанная торговая политика.
2. Виды обменных отношений в мировой торговле: а) импорт; б) экспорт.

3. Виды мировой торговли: а) торговля сырьём (нефть, газ, уголь, и пр.); б) торговля технологиями (наукоёмкие, информационные); в) торговля продукцией сельского хозяйства; г) торговля оборудованием, машинами и пр.

4. Тарифные и нетарифные методы гос-го регулирования внешней торговли.

5.Тарифные методы государственного регулирования: а) таможенные пошлины и тарифы на импорт; б) экспортные тарифы; в) таможенные союзы.

6. Нетарифные методы государственного регулирования: а) лицензирование; б) установление квот; в) эмбарго; г) выдача субсидий и пр.

7. Международные экономические союзы.

из общедоступных источников
из общедоступных источников

Задание 24. План. Мировая экономика

1. Понятие и формы международных экономических отношений:
а) международная торговля; б) миграция рабочей силы; в) международное движение капиталов; г) экономическая интеграция; д) валютно-финансовые и кредитные отношения и пр.

2. Факторы международного разделения труда: а) научно-технический прогресс;б) структура национального производства; в) спрос на мировом рынке; г) географические особенности стран и регионов и пр.

3. Мировой рынок: а) мировой рынок товаров и услуг; б) мировой рынок рабочей силы; в) мировой финансовый рынок; г) мировой рынок научно-технических достижений и т.д.

4. Виды обменных отношений в международной торговле: а) импорт; б) экспорт.

5. Государственная политика в области международной торговли:
а) протекционизм; б) фритредерство; в) смешанная торговая политика.

6. Международные экономические союзы и организации: а) ВТО;
б) Евразийский союз; в) БРИКС; г) Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (ASEAN) и т.д.

из общедоступных источников
из общедоступных источников

Задание 24. План «Конкуренция в рыночной экономике»

1.Понятие и виды конкуренции: а) совершенная; б) несовершенная.

2.Признаки совершенной конкуренция: а) свободное распространение экономической информации; б) производство стандартизированной продукции; в) отсутствие барьеров для входа и выхода с рынка и пр.

3. Виды несовершенной конкуренции: а) монополистическая конкуренция; б) олигополия; в) монополия; г) монопсония.

4. Функции конкуренции: а) регулирующая;б) стимулирующая;в) санирующая и пр.

5. Признаки монополистической конкуренции; а) большое количество фирм на рынке; б) продукция дифференцирована (качество, свойства, ассортимент); в) контроль над ценами ограничен; г) относительно свободное вступление и выход из отрасли, д) преимущественно неценовая конкуренция (реклама, торговые марки и знаки).

6. Недостатки монополии: а) завышение цен на продукцию; б) падение качества; в) снижение количества инноваций и пр.

7. Антимонопольная деятельность государства.

Задание 24. План «Неценовые факторы спроса и предложения»

1. Неценовые факторы спроса и предложения как составляющая рыночного механизма.

2. Функции рынка: а) посредническая; б) информационная; в) регулирующая;
г) распределительная и пр.

3. Виды неценовых факторов спроса: а) вкусы и предпочтения потребителей; б) уровень доходов потребителей; в) цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары; г) ожидания изменения цен, мода и пр.

4. Основные виды неценовых факторов предложения: а) издержки производства; б) количество продавцов на рынке; в) технологии;г) ожидания продавцов и пр.

5. Роль рекламы как неценового фактора спроса.

из общедоступных источников
из общедоступных источников

Задание 24. Деньги и проблемы денежного обращения

1. Понятие и основные функции денег: а) мера стоимости; б) средство платежа; в) средство обращения; г) средство накопления сокровищ; д) мировые деньги.

2. Структура денежной массы: а) наличные; б) безналичные деньги; в) электронные деньги как вид безналичных денег, в т.ч. цифровые деньги;

3. Самыми распространённые цифровые деньги: а) различные криптовалюты; б) система Яндекс-деньги; в) система PayPal и пр.

4. Виды инфляции: а) инфляция спроса и инфляция издержек; б) ползучая, галопирующая, гиперинфляция; в) скрытая и открытая инфляция.

5. Причины инфляции:а) рост государственных расходов; б) чрезмерное расширение денежной массы; в) сокращение объёмов производства и т.д.

5. Роль гос-ва в борьбе с инфляцией.

Напомню. Экономические блага — производятся в экономике:  продукты, электрический свет в доме, обувь; средства производства -здания, оборудование и механизмы, материалы, транспорт, связь, дороги и пр. Неэкономические (свободные) блага - получают от природы: воздух, ветер, солнечный свет и пр.
Общественные блага создаются государством на средства государственного бюджета, то есть являются платными, как экономические, но размещаются в свободном неограниченном доступе и потребляются коллективно (парки, уличное освещение, дороги).
Частные блага  - доступные в потреблении и приносящие пользу только владельцу (автомобиль).
Напомню. Экономические блага — производятся в экономике: продукты, электрический свет в доме, обувь; средства производства -здания, оборудование и механизмы, материалы, транспорт, связь, дороги и пр. Неэкономические (свободные) блага - получают от природы: воздух, ветер, солнечный свет и пр. Общественные блага создаются государством на средства государственного бюджета, то есть являются платными, как экономические, но размещаются в свободном неограниченном доступе и потребляются коллективно (парки, уличное освещение, дороги). Частные блага - доступные в потреблении и приносящие пользу только владельцу (автомобиль).

Задание 24. План «Общественные блага в рыночной экономике».

1. Понятие и виды благ:
а) экономические и неэкономические (свободные); б) частные и общественные:
в) материальные ( природные блага и продукты производства) и нематериальные (здравоохранение, театр).

3. Признаки общественных благ: а) отсутствие конкуренции в потреблении;
б) неделимость; в) неисключаемость и пр.

4. Виды общественных благ: а) чистые (обеспечение обороноспособности, охрана правопорядка и др.); б) смешанные ( здравоохранение, высшее образование, общественный транспорт и пр.).

5. Незаинтересованность субъектов рынка в производстве общественных благ как одно из несовершенств рыночной экономики.

6. Организации производства общественных благ как одна из функций государства в рыночной экономике.

из общедоступных источников
из общедоступных источников

24 задание. План «Цифровые финансовые услуги»:
1.Понятие и виды ЦФУ: а) денежный перевод;
б) оформление кредита;
в) открытие вклада;
г) операции с валютой и ценными бумагами;
д) расчётно- кассовое обслуживание и пр. 2. Преимущества использования платежных карт и безналичных денег:
а) возможность совершать покупки дистанционно через сеть Интернет;
б) безопасное хранение денег;
в) возможность совершения денежных переводов; г) возможность совершения автоматических платежей.
3. Формы дистанционного банковского обслуживания: а) банкомат;
б) мобильный банкинг; в) онлайн-банкинг (интернет-банкинг) и пр.
4. Виды ЦФУ: а) бесконтактные платежи; б) СПБ; в) Маркетплейс и пр.
5.Плюсы и минусы цифровизации финансовой системы:
а) рост доступности финансовых услуг для населения и бизнеса;
б) расширение спектра оказываемых финансовых услуг;
в) увеличение угрозы финансового мошенничества и пр.

6.Виды цифровых финансовых услуг в современной России.

________________________

Помогите прочитать другим выпускникам - поставьте лайк!