Найти тему
Блог для родителей Lucky Child

Детская поликлиника: что изменилось за 12 лет

Бесплатный массаж и автоматическая запись к врачам узкой специализации. Что ещё изменилось в детской поликлинике за 12 лет?

Разница между моим старшим и младшим ребенком 12 лет. Так же, как и тогда, остались ежемесячные посещения врачей с ребёнком первого года жизни. Но всё же произошли изменения.

Патронаж до 1 месяца

12 лет назад ко мне приходили и врач, и медсестра буквально каждые 3-4 дня. Как водится, приходили они в момент, когда ребёнок засыпал. Врач тогда вновь показывала, как пеленать ребёнка, как поить и даже как укачивать. Всегда готова была ответить на все вопросы. Педиатр советской школы, имеющая на всё четкий ответ. Сейчас за весь месяц ко мне заглянули медсестра и доктор по одному разу. Надо отдать им должное, они также охотно про всё рассказывали и уточняли, надо ли ко мне ещё приходить. Я отказалась, ведь укачивать уже научилась.

Обработка пупочной ранки

Даже не буду писать, что использовалось раньше, а что сейчас. У меня три ребёнка, и каждый раз это какое-то новое средство. Более того, у второго ребёнка была пупочная грыжа, пришлось тесно взаимодействовать с хирургом. И тогда врач рекомендовала совершенно иное, нежели педиатр, для ухода за пупком.

Список врачей

Всех специалистов со старшей дочерью планово мы проходили каждые 3 месяца, то есть 4 раза за год. Теперь, если нет особых рекомендаций, делать это надо дважды – в месяц и в год. Зато увеличилось количество диагностических процедур. В месяц повторно сделали и ЭКГ, и НСС (нейросоноскопию), и УЗИ внутренних органов, хотя всё это делали в роддоме, и никаких отклонений выявлено не было. Старшей дочери эти процедуры проводили только при рождении.

Отдельно стоит невролог. 12 лет назад к этому врачу мы ходили ежемесячно. Сейчас 4 раза за 10 месяцев исключительно по тому, что у специалиста был ряд вопросов к здоровью ребёнка.

erid: 2VtzqwiURp8 Реклама, ЗАО "Лаки Чайлд" ИНН 7713693720 https://lucky-child.com
erid: 2VtzqwiURp8 Реклама, ЗАО "Лаки Чайлд" ИНН 7713693720 https://lucky-child.com

Смотреть весь каталог детской одежды Lucky Child

Запись к врачу

Ко всем профильным докторам записывает только педиатр. С вами в регистратуре даже не будут разговаривать по этому поводу. С одной стороны, это существенно облегчает жизнь, не надо постоянно обрывать телефон или оббивать порог поликлиники в попытке записаться к нужному специалисту (или дежурить на сайте Госуслуг), а с другой стороны, врач может замотаться, устать и просто забыть «выцепить» талон к нужному специалисту.

Молочная кухня

Практически перестала существовать молочная кухня. Сейчас на ней выдают только смесь, и, говорят, не самого лучшего качества. Старшая дочь получала творог, йогурт, молоко до трёх лет.

-3

Есть, конечно, и положительные изменения.

Отсутствие очередей

Время чётко регламентировано, и врачей приучили принимать согласно указанному времени. Практически свелось на «нет» ожидание в очереди. Но это только с младенцами до года. Видимо, существенную роль здесь играет то, что у нас в крупном сибирском городе, где проживает около 700 000 человек, новорождённых очень мало. Так, на нашем участке до июня – мой сын был единственным ребёнком, рождённым в 2023 году. Ранее к этому времени появлялось уже 8-10 малышей.

Бесплатный массаж

Нам абсолютно бесплатно дважды выдали направление на массаж. Хотя ранее обозначалось, что эта процедура положена лишь детям с тяжёлыми неврологическими отклонениями.

Прививка АКДС в поликлинике делается вакциной "Превенар" бесплатно

Старшей мы кололи простую российскую вакцину и получали мощный побочный эффект, включая вскрытие инфильтрата от укола в детской хирургии. Вакцинацию тогда так и не провели в нужном объёме. Иммунолог дала ребёнку медотвод.

-4
Врач на связи с родителями постоянно

Доктор даёт личный номер телефона, и по нему можно задать какие-то срочные вопросы, не записываясь на приём. Ещё 6 лет назад это делали только самые прогрессивные педиатры, а теперь это делает даже пришедший на вызов дежурный врач.

Звонок-напоминание о приёме

Перед приёмом у узкопрофильного специалиста звонят накануне, напоминают про время приёма и уточняют, сможем ли мы прийти.

Елена Кузнецова

Вот такие изменения наблюдаются в нашей детской поликлинике. А у вас есть подобные нововведения?

Читайте также в нашем блоге: