20 марта 2024 года Госдума одобрила в третьем, окончательном чтении законопроект об увеличении штрафов за нарушение законодательства о рекламе, а именно за спам и недобросовестную рекламу микрозаймов.
Соответствующие изменения внесены в ст. 14.3 КоАП РФ.
После публикации поправок в виде федерального закона ст. 14.3 КоАП РФ дополнится частью 4.1, предусматривающей ответственность за спам – рекламные звонки и сообщения абонентам, которые не давали согласия на их получение.
Размеры штрафов составов:
- от 10 000 до 20 000 рублей – для граждан;
- от 20 000 до 100 000 рублей – для должностных лиц и ИП;
- от 150 000 до 500 000 рублей – для микропредприятий;
- от 300 000 до 1 млн рублей – для остальных организаций.
Для сравнения: сегодня отдельного наказания за спам нет, подобные действия наказываются как нарушение закона о рекламе. Штрафы гораздо меньше: например, организации платят от 100 000 до 500 000 рублей.
Кроме того, ужесточится ответственность по ч. 6 ст. 14.3 КоАП РФ за недобросовестную рекламу микрозаймов, а именно за распространение микрофинансовыми организациями рекламы кредитов и займов без указания полной информации об условиях их предоставления.
Штрафы за это вырастут вдвое:
- от 40 000 до 100 000 рублей – для должностных лиц и ИП;
- от 600 000 до 1 млн 600 000 рублей – для организаций.