Найти тему

Большинство жалоб потребителей Иркутской области в 2023 году касалось интернет-торговли

Круглый стол, посвящённый Всемирному дню прав потребителей, состоялся в Иркутске в пресс-центре газеты «Областная». В нём приняли участие представители Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, Центра гигиены и эпидемиологии в Иркутской области, Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области и областной общественной организации по защите прав потребителей. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на пресс-службу регионального управления Роспотребнадзора.

Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Татьяна Пушкарева рассказала, что в минувшем году в Приангарье выявлено 1484 нарушения законов и иных нормативных актов, регулирующих отношения поставщиков товаров и услуг и потребителей. Объявлено 949 предостережений о необходимости соблюдения обязательных требований. Общая сумма наложенных штрафов составила 309,5 тысячи рублей. По результатам рассмотрения 76 исков, поданных в защиту потребителей, ответчики по решению суда должны выплатить более 3,5 млн рублей, в том числе в виде компенсации морального вреда – 231 тысячу рублей.

Число обращений граждан о нарушениях их прав в минувшем году заметно выросло. Если в 2022 году сотрудники ведомства рассмотрели 3598 жалоб, то в 2023 году – 3943.

Больше половины обращений (53 %) были связаны с работой предприятий розничной торговли, причём чаще всего речь шла о покупках через интернет. 47 % обращений касались различных услуг. В том числе на услуги связи жаловались в 20,5 % случаев, на финансовые услуги – в 14,8 %.

По телефону «горячей линии» консультации получили 1140 граждан, в рамках работы общественной приёмной о своих правах узнали 498 жителей области.

Напомним, в рамках объявленного месячника защиты прав потребителей с 11 по 22 марта Управление Роспотребнадзора по Иркутской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» проводят тематическую «горячую линию». Позвонив по номерам: 8(3952) 259-830, 8(3952) 22-23-88, все желающие могут получить консультацию о приобретении товаров и услуг, а также решению вопросов, возникших в правоотношениях «продавец – покупатель». Режим работы: с 09:00 до 17:00 часов по будним дням. Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (круглосуточно).