Сравните цены на автомобиль для внутреннего рынка Китая и такого же авто в России. Разница просто огромная. Куда эти деньги уходят? Наценка посредников просто феноменальная. Бизнесу не нужна незаконна обналичка, там все и так отлично зарабатывают. Ограничение конкуренции в таких условиях – это кража у населения, и этим вопросом стоило бы озаботиться,-– говорит Ярослав Кабанов.
Директор по стратегии в инвестиционной компании «ФИНАМ» также рассказал, что роста цен на китайские автомобили не избежать. При этом наценка будет в отдельных случаях сопоставима со стоимостью нового авто на внутреннем рынке КНР.
Экономист не привел каких-то примеров или механизмов, как можно было бы решить проблему. Однако отрицать факт ее существования достаточно сложно. Достаточно просто сравнить цены на китайском рынке и российском – все станет само собой понятно.