Солнце спряталось за облака, собирался дождь, а в руке у Дениса давно остыл чебурек, к которому он так и не притронулся несмотря на то, что с утра пропустил завтрак. А завтрак он пропустил по той причине, что сильно нервничал. А нервничал потому, что сегодня был день, когда решалась его судьба - удастся ли поступить на бюджет в университет?
Не удалось… Прощай, мечта о том, чтобы стать дизайнером интерьера, быть может - даже на весь мир известным и здравствуй, позорное возвращение домой, в деревню Карасик!
Денис рванул в город, как только школу окончил. На сердце были большие надежды, в кошельке - мелочь, заработанная на каникулах, когда и на ферме убирался в коровнике, и в магазине товар разгружал и почтальону дяде Феде, заболевшему гриппом, помогал все разносить… И не было, кстати, ни одного человека, кто провожал бы Дениса с пожеланиями удачи, когда он в город уезжал.
— Дурак, — вслух сказал сам себе Денис и шмыгнул носом, часто заморгал - так обидно вдруг стало, так тошно, что готов был разреветься, как малявка какая-то.
Так и не ставший студентом деревенский паренек сидел в сквере, на лавочке, под раскидистой липой, размышлял о грустном, а мимо - спешили по своим делам люди, у них были свои дела и заботы. Тяжело вздохнув, Денис все—таки куснул чебурек, принялся меланхолично пережевывать… Чебурек был так себе - тесто оказалось сыроватым, а начинку пересолили. И хотя обыкновенно у Дениса был придирчивый вкус в еде, сейчас он этого вообще почти не заметил. Однако… Кое-что все-таки вырвало его из грустных размышлений.
— Пошел вон, бомжонок! Кому говорю - нет у меня ничего за бесплатно! Ишь, умный какой нашелся!
Денис повернулся на злую ругань и увидел, как из пекарни продавщица за шкирку выталкивает мальчонку лет шести.
— Тетенька, пожалуйста! Я голодный, кушать хочется!
— А я говорю - вон пошел! Да я тебя сейчас… — и она, отпустив его, погрозила кулаком, — в детдом позвоню и тебя заберут!
— Не надо в детдом, — захныкал ребенок, — простите… Я больше не буду… Я просто… Кушать хочу!
— Вот в детдоме и накормят, — поджав губы продавщица вернулась в пекарню. На ходу бросила, что не станет она никуда звонить, что ей, делать нечего?!
И вообще-то, Денис не принадлежал к тем людям, которые на каждом шагу добрые дела спешат делать и в принципе, он безразлично относился к бездомным, считая, что многие из них сами виноваты в такой доле, но это был - всего лишь ребенок!
— Эй, мальчик, — подошел к нему Денис, — ты что тут делаешь? Где родители?
Одет мальчик был по погоде, в новое, кажется… Но штаны на коленке порвались, а куртку - будто стирали в луже! В волосах застряли веточки. В общем, было ясно, что ребенок вообще не в порядке!
— Нет у меня родителей, — насупился малыш, — сирота я…
— Та-ак, — протянул Денис и почесал в затылке - вот так история приключалась! — а с кем ты живешь тогда? Бабушка? Дедушка?
— Ни с кем, — мальчонка отступил на шажок от него, — я сам по себе… Гуляю! И это… Кушать хочу!
— То есть, ты живешь на улице? — предположил Денис. Ответа не получил. Вздохнул, подумал, что, видимо, по мнению злодейки-судьбы на сегодня ему проблем мало было и полез в кошелек.
Отлично! Денег было ровно на обратный билет на автобус и еще немного сверху.
— Значит, для начала нужно купить тебе поесть, — сказал Денис, протягивая мальцу пятидесятирублевую купюру, — только тут не надо покупать ничего, — кивнул он на киоск, — тут и чебуреки отвратные и остальное такое же, наверное… Давай лучше вон туда пойдем, — он указал на магазинчик неподалеку, — возьмем тебе печенье, сок… А потом ты мне расскажешь, что у тебя случилось и мы вместе что-нибудь придумаем, договорились?
— Спасибо, — буркнул ребенок. Деньги взял и робко улыбнулся, — спасибо, дяденька! Вы такой хороший! Жалко, вы не мой папа… Папа злой! Он… Козу в дом привел! А она мне не мама…
— Что? — не понял ничего Денис, — какую козу? То есть, твой отец жив? А зачем же ты сказал, что сирота? Врать-то нехорошо!
И видимо, его напористость и упреки были совершенно излишни - потому что мальчишка вдруг подобрался весь, как зверек, опасность почуявший. И сделал шажок назад. Но Денис на изменения в его настрое не обратил внимания.
— Слушай, — сказал он, — в жизни всякое бывает… Я, когда маленьким был, тоже иногда хотел из дому убежать! Помню, отец поругает, а я возьму буханку черного, огурцов в огороде нарву, соли в коробок из-под спичек насыплю, в узелок все завяжу и бегу к реке! Сижу на бережку, реву, жую и думаю, что ночевать не вернусь домой и вообще, дорогой большой в город убегу! А потом как темнеть начинало, — Денис усмехнулся своим воспоминаниям, — так я темноты пугался и домой летел. Все боялся, что водяной утащит или овинник! А там и с отцом мирился, прощения просил и мы опять жили мирно… Так что, парень, не все так плохо! А вот из дома убегать - это очень нехорошо. Смотри, как ты везде извозился! А если бы тебя какой-нибудь плохой человек поймал, а?
— Ты, например? — опасливо покосился на него мальчик.
— Нет, я вроде не такой плохой, — вздохнул Денис, — просто дурак. Вот, думал, из деревни родной, из Карасика уеду, в городе новую жизнь начну! А только ошибся… Не по Сеньке, как говорится, шапка! Меня Денисом зовут, кстати. А тебя как?
— Виктор, — ответил маленький бездомный, — только я домой не вернусь! Ни за что! Спасибо за денежку, но… Я домой не вернусь!
И ребенок кинулся бежать! Денис только охнул и руку протянул, но малец выскользнул из-под хватки и помчался, как ветер!
— А ну, стой! — заорал Денис, припустив за ним.
Кругом были дворы. Дома с открытыми подъездами. Тут было очень легко затеряться! И Денис понимал, что просто обязан поймать мальчика, вернуть его родителям. Пока не случилось чего—нибудь плохого! Но тут… Раздался вопль!
И свернув за угол дома, Денис увидел, как мальчика поймал какой=то мужик в деловом костюме и уже тащит его в салон своего внедорожника.
— Эй! Ребенка пусти! — бросился к нему Денис, предполагая худшее.
Он бы и в драку полез не раздумывая, но тут незнакомец сказал, что он… Отец мальчонки!
— А ты кто? — спросил строго мужчина в костюме.
— Никто, — ответил Денис, — в смысле, встретил Виктора вон там, в сквере… Он попрошайничал, между прочим! Что это вы, папаша, за сыном совсем не смотрите! Виктор, — обратился он к мальчику, который больше не пытался убежать и только в землю смотрел и шмыгал носом, — это твой отец? Он правда твой папа?
— Ага, — ответил ребенок, — это мой папа… Но домой я не поеду, пока там коза!
— Ужас, — нахмурился мужчина в костюме, — и за что я только нянькам плачу! Так, все… Довольно с меня твоих капризов! Все, парень… Вот, сдам тебя в интернат в Швейцарии, будешь знать, там из тебя дурь выбьют и вырастят человека! А ты, — он повернулся к Денису, — в общем, иди мужик своей дорогой! А это мой сын и я его забираю!
Еще минута - и Виктора отец посадил в автомобиль, сел сам за руль и они уехали. Денису осталось только проводить машину взглядом… В небе громыхнуло и полил настоящий летний ливень.
— И что за день такой сегодня, — вздохнул Денис, — все наперекосяк!
И он побрел под дождем без зонтика. Еще нужно было зайти в квартиру, где он у бабушки комнату снимал на время поступления (и как думал - до заселения в общежитие) за вещами. А потом… Пора было возвращаться домой! В деревню Карасик. Вот же, размышлял Денис, отец обрадуется! Снова будет кулаком по столу стучать и говорить, что он был прав и быть Денису, как отцу его, деду и прадеду - трактористом! Нечего, мол, семейную династию прерывать…
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.