Найти в Дзене
hodimvmore.com

Номер IMO на судне

Оглавление

Номер Международной морской организации (IMO) служит уникальным идентификатором для судов, введённым в 1987 году с целью улучшения мер безопасности, минимизации экологических рисков и борьбы с морским мошенничеством. Этот идентификатор является обязательным для пассажирских судов с валовой вместимостью свыше 100 тонн и грузовых судов с валовой вместимостью свыше 300 тонн. Рыболовецкие суда валовой вместимостью свыше 100 тонн также могут добровольно использовать номер IMO.

Номер IMO связан с судном на всём протяжении его службы — от строительства до утилизации, не зависимо от смены названия, владельца или флага.

Для нанесения номера IMO на суда Международная морская организация (IMO) рекомендует использовать легко читаемый шрифт, обеспечивающий чёткость и видимость номера с расстояния. В документации IMO прямых указаний на конкретный тип или название шрифта нет, однако общепринятой практикой является использование простых, без засечек шрифтов, таких как Arial или Helvetica. Эти шрифты предпочтительны за их простоту, читаемость и возможность легкого восприятия как с близкого расстояния, так и с далёкого.

Важно, чтобы номер был нанесён на видимом месте корпуса судна и был хорошо различим с расстояния для целей идентификации и безопасности. Размер букв и цифр, а также их цвет должны контрастировать с цветом поверхности, на которую наносится номер, чтобы обеспечить максимальную видимость.

Структура номера IMO

Номер состоит из буквенного префикса "IMO", за которым следует семизначный числовой код. Уникальность и подлинность номера легко проверить благодаря контрольной цифре, расчёт которой базируется на специальной формуле.

Значимость номера IMO для моряков

Знание номера IMO судна позволяет моряку всесторонне оценить своё будущее место работы:

  • Идентификация судна: Уникальность номера помогает точно определить судно среди других с аналогичными названиями.
  • Проверка местоположения: С использованием ресурсов, таких как MarineTraffic, моряк может убедиться в соответствии местонахождения судна и места посадки.
  • Подтверждение стандартов ITF: Проверка на сайте ITFSeafarers позволяет узнать о покрытии судна коллективным договором ITF.
  • Информация о судне и управляющей компании: Equasis предоставляет обширные данные о судне и его управляющей компании, подчёркивая важность знания контактов реального работодателя в трудовом контракте.
  • Проверка наличия нарушений: Сайты организаций государственного портового контроля, включая Paris MOU, Tokyo MOU, и BS MOU, предоставляют информацию о выявленных нарушениях.

Номер IMO не просто обеспечивает уникальность идентификации судна в мировом морском регистре, но и служит важным инструментом для обеспечения безопасности, соблюдения экологических стандартов и защиты прав моряков. Это делает его незаменимым элементом в управлении морской безопасностью и соблюдении норм международного морского права.

У судна есть и другие уникальные номера, не IMO

  • Официальный номер судна (Official Number). Данный номер также является уникальным идентификатором судна (в отличие от номера IМО, который присваивается Международной морской организацией) этот номер присваивается Администрацией Государства, под флагом которого работает судно. Этот номер меняется каждый раз при переходе судна под другой флаг.
  • MMSI Number (Maritime Mobile Identity Service Identity) — уникальный номер, присваемый судовому радиооборудованию, которое используется для идентификации судна при отсылке и принятии вызовов. Номер MMSI состоит из 9 цифр: первые три цифры — код страны, под флагом которой работает судно; шесть остальных — номер, что присваивают каждому конкретному судно.

К примеру, MMSI судна Halki 538004361 означает:

  • [538] — судно работает под флагом Маршалловых Островов
  • [004361] — идентификационный номер этого судна

Важно отметить, что последние 6 цифр номера MMSI являются так же и официальным номером судна, без первых нуле.

Полезные чаты морякам:

Ежедневно вакансии с высокими зарплатами на ТОП флот:
➡️
https://t.me/seafarervacancies

Всё о зарплатах морякам - лучшие способы для переводов в РФ:
➡️
https://t.me/seafarersalary

Надежный контакт, где помогут оформить счет дистанционно:
➡️
https://t.me/paygercard

Помогут пройти или подготовиться к сдаче морских тестов:
➡️
https://t.me/seatesthelp

Помощь в оформлении виз США и Шенген для моряков:
➡️
https://t.me/CREW_USA

Чат моряков из России:
➡️
https://t.me/seafarerrussia

Чат судоводителей:
➡️
https://t.me/navigators_chat

Чат судомехаников:
➡️
https://t.me/engineers_chat

Чат танкерного флота:
➡️
https://t.me/tanker_fleet

Чат оффшорного флота:
➡️
https://t.me/offshore_fleet

Чат рыболовного флота:
➡️
https://t.me/fishingfleet

Чат балкерного флота:
➡️
https://t.me/bulkfleet

Чат контейнерного флота:
➡️
https://t.me/containerfleet

Чат сухогрузного флота:
➡️
https://t.me/generalcargofleet

Чат круизного флота:
➡️
https://t.me/cruisesfleet