Найти тему

Слово святого Льва Великого, Папы (Слово 8 о Страстях Господних, 6-8)

СвЛев Великий, Папа Римский
СвЛев Великий, Папа Римский

Слово святого Льва Великого, Папы (Слово 8 о Страстях Господних, 6-8)

Крест Христов есть источник всяческого благословения и причина всяческой благодати

Разум наш, освещённый Духом истины, в чистоте и искренности сердечной приемлет славу Креста, сияющую на земле и на небе, и острым зрением внутренним прозревает то, о чем говорил Господь, предвидя приближение страданий Своих: "Пришёл час прославиться Сыну Человеческому". И тотчас же прибавил: "Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришёл". "Отче, прославь Сына Своего". Когда же с небес раздался глас Отца, говорящего: "И прославил и ещё прославлю", Иисус сказал окружавшим Его: "Не для Меня был глас сей, но для народа. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе".

О, предивная сила Креста! О, неизреченная слава Страстей, в коей сокрыты и Суд Господень и судилище миру, и сила Распятого! Господи, Ты привлёк всё к Себе, дабы совершавшееся некогда в одном лишь иудейском храме, прикровенно, в тени знамений, ныне могли почтить все языки в тайне исполнившейся и явленной нам.

Ибо вот, ныне имеем без сравнения предивнейший сонм левитов, высших достоинством священников, и святое помазание епископов. И сие свершается того ради, что Крест Твой есть источник всяческого благословения и причина всяческой благодати. Благодаря Кресту сему верные черпают силу в слабости, славу в презрении, и жизнь во смерти. С того же времени, когда отменено было множество древних жертвоприношений, всякую жертву замещает ныне жертвенный дар Тела Твоего и Крови Твоей, ибо Ты истинный " Агнец Божий, берущий грех мира". Сим ты исполняешь в Себе всяческую предустановленную тайну, дабы, подобно тому, как пребывает единая Жертва вместо всех иных, так равно единое Царство приобрело в подданство себе все языки.

Исповедуем же, возлюбленные, истину, открытую в прекраснейшем речении Учителя языков, святого апостола Павла, говорящего: "Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос пришёл в мир спасти грешников". Милосердие Божие к нам тем более достойно изумления, что Христос не умер за праведников, либо святых, но - за грешных и безбожных. И, поскольку жало смерти не может уязвить Самое Божество, Господь, рождаясь посреди нас, приял то, что мы могли принести Ему в даре. Впрочем, уже давно Он угрожал смерти нашей силою Смерти Своей, прорицая устами пророка Осии: "Я явлюсь смертью твоею, смерть, и жалом твоим, ад!" И, умирая, Он предал себя в руки закона смерти, отменив сей воскресением. Так сокрушил Он вечность смерти и вечную обратил во временную. "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут".