Найти в Дзене
myfin.by

Как запустить бизнес в общепите без денег и на чем сэкономить: история белоруса, открывшего ресторан

Как запустить бизнес, когда нет денег– В ресторанном бизнесе я работаю с 2014 года, построив загородный комплекс Royal Hall. Это место для проведения мероприятий и отдыха с проживанием. Там часто проходят различного рода мероприятия: много свадеб, торжеств, корпоративов. Причем мероприятия проходят как летом, так и зимой. А примерно три года назад я начал строительство ресторана Dialoghi. Для завершения строительства ресторана мне не хватало денег, поэтому пришлось походить по разным банкам с просьбой открыть кредитную линию под новый бизнес. Получить кредит было достаточно непростой задачей. Многие банки отказывали, так как бизнес только стартовал, а подтвердить его доходность и платежеспособность было нечем. Явно читалась тенденция, когда большинство банков предпочитали, чтобы у кредитуемого бизнеса уже была какая-то база для погашения кредита, чтобы бизнес уже имел какие-то обороты, хоть и небольшие, но все же имел: только после этого банки готовы были рассматривать вопрос о предоставлении финансирования.МТБанк оказался единственным банком, который с пониманием отнесся к моей ситуации и предложил хорошие условия по кредитованию. Тогда речь шла о сумме в 100 тысяч белорусских рублей. Мы подготовили пакет документов и буквально через пару дней вопрос был решен. И действительно, быстрое решение по кредиту под невысокий процент сильно помогло запустить бизнес.Сколько можно сэкономить на эквайринге– На сегодняшний день оба заведения обслуживаются через МТБанк. Банк предоставил очень выгодные условия как по проведению платежей, так и по эквайрингу: ставки по нему находятся в пределах 1,3% по картам самого банка, 1,9% по картам других банков страны и в районе 2,6% по картам зарубежных банков. Интересно, что другие банки пытались переманивать встречными предложениями, но пока ни у кого этого не получилось.Отмечу также, что в пакете обслуживания нам бесплатно достались инновационные терминалы 3 в 1. Это терминал и касса объединенные в одном устройстве с большим экраном, похожим по интерфейсу на смартфон. Я показал каждому сотруднику, как им пользоваться. Там все просто и интуитивно понятно. Поэтому коллеги очень быстро научились работать с новыми устройствами.Мы используем 3 в 1 как в самом ресторане, так и на выездном кейтеринговом обслуживании. Это очень удобно, потому что можно выдать чек на месте. Знаю, что в этих устройствах есть еще встроенная система сбора финансовой статистики и аналитики, но мы пока справляемся своей общей программой учета. Думаю, этот функционал будет интересен новым предпринимателям, у которых на старте пока нет какой-то сложной системы учета финансов.Еще одна удобная особенность – онлайн зачисление выручки. Деньги можно получить на счет в тот же день, после закрытия смены на терминале. Причем не важно – это выходные или праздничные дни, выручка приходит в тот же день, не надо ждать пока откроется банк.Вот и получается экономия: на низких ставках по эквайрингу, на оборудовании, которое банк предоставляет бесплатно, и на времени, которое не пришлось тратить на походы в налоговую для регистрации касс. Это приятно. когда подключение всех касс банк осуществил самостоятельно. В подробности не вдавался как это происходит – просто подали документы в банк.Условия по рынку я мониторю постоянно. Сделал даже табличку в google-таблицах, где отмечаю, какие у нас сейчас текущие платежи по банковским операциям. Также записываю расходы по эквайрингу: какие проценты по каким картам. И когда на новые предложения банков я отсылаю эту табличку, многие исчезают. То есть не предоставляют ничего, потому что, как я понимаю, ничего лучше предоставить на текущий момент не могут.Как правильно выбрать эквайринг– Для себя я сформулировал несколько причин, по которым я пользуюсь и буду пользоваться эквайрингом именно от МТБанка. Самый главный пункт – это проценты по эквайрингу. У нас общепит, большинство клиентов оплачивает заказ безналично. По нашей внутренней статистике где-то 70% людей платят карточками, смартфонами, часами и др. гаджетами, и только 30% – наличными через кассу. Поэтому от процента по эквайрингу зависит в том числе и рентабельность моего бизнеса. Эта статья расходов всегда будет одной из самых значительных в общем денежном потоке. Это ключевая причина, по которой мы и дальше будем работать с банком.Еще одна причина – кредитование и лизинг. Благодаря тому, что это наш обслуживающий банк, нам регулярно предлагают очень хорошие процентные ставки по кредитам и лизингу. Когда возникает вопрос расширения бизнеса, такая финансовая поддержка оказывается весьма кстати.Кроме того, мало кто из других банков может предложить, чтобы все нужные мне услуги предоставлялись в комплексе на выгодных условиях. Какие-то банки могут в чем-то одном быть лучше, я не спорю. Но чтобы в комплексе было и кредитование, и лизинг, и эквайринг с программной кассой с бесплатным оборудованием 3 в 1, которое полностью подключают и настраивают прямо в банке, никто ещё пока из других банков не смог такого предложить. Удобно, что МТБанк работает в формате «одного окна», когда не нужно отдельно посещать поставщика оборудования, отдельно настройщика софта и т.д. Все объясняют и подключают в одном месте – в банке.Как сэкономить еще больше?В марте с МТБанком можно сэкономить еще больше. Сейчас действует специальная акция ко дню рождения банка.