Найти в Дзене
myfin.by

Как превратить email-маркетинг в В2В в работающий инструмент продаж

Особенности email-маркетинга для B2BВ контексте B2B email-маркетинг представляет собой стратегию, направленную на взаимодействие с корпоративными клиентами через персонализированные электронные сообщения. Основная цель такого подхода — построить долгосрочные отношения, увеличить продажи, рассказать о новых продуктах или услугах и укрепить имидж бренда.По сравнению с другими типами кампаний, email-маркетинг для B2B имеет несколько особенностей. Прежде всего, в B2B получателями писем обычно являются представители компаний, у которых есть конкретные бизнес-потребности. Поэтому важно, чтобы каждое сообщение максимально соответствовало интересам и запросам каждого адресата.Рассылки по электронной почте в В2В требуют разработки персонализированных цепочек касаний с клиентами по темам их ключевых бизнес-запросов.Так можно наладить прочные связи с клиентами, поступательно вовлечь их в диалог с брендом и в конечном счёте довести до покупки.В отличие от этого, B2C маркетинг нацелен на прямые продажи товаров или услуг конечным потребителям. Здесь электронные сообщения адресуются индивидуальным лицам, основное внимание уделяется быстрой продаже продукта или услуги с использованием привлекательных предложений и рекламных акций.Инструменты для управлением email-маркетингом в В2В Конкуренция в В2В-маркетинге достигает небывалых высот, поэтому очень важно выбрать правильные инструменты для эффективного взаимодействия с клиентами. CRM-система – это не просто инструмент, а целая экосистема для выстраивания и управления отношениями с клиентами, которая в том числе включает инструменты email-маркетинга. Посмотрим на примере онлайн-сервиса Битрикс24, как происходит автоматизация продаж и персонализация коммуникаций в электронных рассылках.Во-первых, вы можете работать с группами потенциальных или действующих клиентов. Выбирайте значимые для вас критерии, формируйте сегменты и начинайте работать с предложениями для выбранных клиентов.Во-вторых, для любого сегмента благодаря простому интерфейсу можно выбрать подходящих шаблон из готовых или создать свой.В-третьих, вы можете планировать рассылки и отправлять их автоматически в то время дня, когда их лучше всего читают ваши пользователи.В-четвертых, результаты ваших действий можно легко отследить в блоке с аналитикой и определить, что работает для ваших клиентов и приводит к продажам. Можно отследить, кто открыл сообщение, кто ответил на него и кто нажал на содержащиеся в нем ссылки или оформил заказ. Это позволяет быстро реагировать на потребности клиентов и адаптировать маркетинговые стратегии в режиме реального времени.Кстати, в Битрикс24 можно созать красивый лендинг с призывом воспользоваться предложением, а встроенный ИИ-помощник Copilot поможет написать деловое письмо или продающий текст объявления.Как создать контент для электронных рассылок в B2B?Прежде чем написать письмо, вы должны сначала понять, кому оно адресовано и каковы потребности группы получателей. Затем стоит подумать о пользе информации и как она поможет адресатам в их бизнесе. Вы можете писать о тенденциях в отрасли, советах экспертов или анализе рынка.Персонализация вашего письма – важный фактор его эффективности. Клиенты читают то, что соответствует их потребностям и интересам. Поэтому стоит адаптировать контент к индивидуальным запросам получателей, например, отправляя им специальные предложения или информацию о продуктах, которые их интересуют.Эстетика и читабельность писем также являются важными элементами. Текст должен быть адаптированным к различным мобильным устройствам и свёрстан стильно и просто. Также следует позаботиться о том, чтобы использовать язык, понятный получателям, избегая сложных терминов и запутанных предложений.В рассылке имеет смысл указать дополнительную ценность, например, информацию об акциях, специальных предложениях или программах лояльности, что поможет повысить вовлеченность получателей.Почему email-маркетинг не работает? Самые распространенные ошибкиEmail-маркетинг в B2B может не дать желаемых результатов по разным причинам. Ниже перечислим основные факторы, снижающие эффективность кампании.Первая и самая главная причина – неправильно подобранный список получателей. Если сообщения дойдут до людей, не заинтересованных в предложении, кампания обречена на провал. Именно поэтому так важно корректно формировать список получателей.Еще одним важным фактором является отсутствие персонализированного контента. В B2B получателями писем являются лица, действующие от имени своих организаций, ответственные за конкретные задачи. Если сообщение носит общий характер и не отвечает потребностям бизнес-клиента на той стороне, кампания не принесет ожидаемых результатов.Неправильная частота отправки писем — еще одна причина, которая может провалить кампанию. Слишком частая отправка сообщений может вызвать раздражение у клиентов и дать обратный эффект. В свою очередь, редкие письма могут привести к тому, что бизнес-клиенты забудут о вашей компании.Качество сообщения также влияет на эффективность. Если контент “пустой” и не соответствует интересам клиентов, кампания может провалиться. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы контент был полезным, интересным и привлекал внимание получателей.Если результаты кампании никак не измеряются, непонятно, что необходимо улучшить, чтобы повысить эффективность. Поэтому стоит отслеживать такие показатели, как открываемость писем, кликабельность и конверсии, и на этой основе делать выводы об эффективности кампании и оперативно вносить в нее изменения. Email-маркетинг — это непрерывный процесс, требующий постоянной корректировки и адаптации к меняющимся потребностям и ожиданиям клиентов. Планируя маркетинговую кампанию с использованием рассылок, помните, что ценность предложения имеет решающее значение. Изучайте своих клиентов, отслеживайте их потребности в СRM, вовлекайте во взаимодействие с вашей компанией. И регулярно мониторьте и анализируйте результаты. Это позволит вам определить области, требующие улучшения, быстро реагировать и вносить изменения в вашу кампанию для достижения нужных вам целей.