Смерть бизнесмена Олега Кана, известного как «крабовый король», была инсценировкой. Об этом заявил представитель Генпрокуратуры РФ во время заседания арбитражного суда по иску ведомства к Кану и ряду других предпринимателей.
В Генпрокуратуре указали на отсутствие актов о регистрации смерти бизнесмена в ЗАГСах Сахалинской области и Санкт-Петербурга. Родственники Кана, обратил внимание представитель ведомства, также не обращались в органы ЗАГС.
«Единственным подтверждением юридическим факта смерти является запись в актах гражданского состояния. В отсутствие соответствующих записей тезис о том, что Кан умер, мы расцениваем как инсценировку», – сказал он в суде (цитата по ТАСС).
Представитель Генпрокуратуры уточнил, что инсценировкой ведомство считает действия представителя бизнесмена «по поводу создания ложного представления о том, что Кан якобы мертв». Там отметили, что в материалах дела есть документы, доказывающие факт уголовного преследования Кана за организацию убийства и за контрабанду краба.
О смерти Олега Кана 19 марта сообщила на суде его защита. «Обнаружили информацию о том, что ответчик Кан Олег Кымхакович, 16 апреля 1967 г. р., скончался 14 февраля 2023 г. В отношении него открыто наследственное дело», – сказал представитель ответчиков. В связи с этим защита потребовала прекратить производство по делу в отношении Кана.
Адвокат по делу рыбопромышленников Дальнего Востока Константин Трапаидзе позже сообщил «Ведомостям», что защита не будет ходатайствовать о прекращении уголовного преследования бизнесмена после сообщений о его смерти. «Мы настаиваем на том, что наш подзащитный должен быть оправдан в суде. У нас есть все основания ждать оправдательный приговор, мы с коллегами провели большую работу», – сказал он.
Трапаидзе не стал комментировать информацию о смерти Кана, хотя 20 марта защитник подтвердил «Ведомостям» эти сообщения.
30 января гособвинение запросило для него 19 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима по обвинению в организации убийства по найму (ч. 3 ст. 33, п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ). По версии следствия, в 2010 г. Кан нанял киллера для убийства предпринимателя Валерия Пхиденко.
Кроме того, в августе 2023 г. Кана обвинили в организации преступного сообщества (ч. 1 ст. 210 УК РФ), контрабанде (ч. 3 ст. 226.1 УК РФ) и уклонении от уплаты налогов и таможенных платежей (ч. 4 ст. 194 УК РФ и п. «б» ч. 2 ст. 199 УК РФ). В январе этого года в Арбитражный суд Приморского края поступил иск от Генпрокуратуры России о взыскании 358,7 млрд руб. к группе ответчиков, среди них также указан Олег Кан.