Найти тему
SKIDMANN

Как первый фильм Кевина Смита смог показать целое поколение?

Меня сегодня здесь вообще не должно быть!

КТО ТАКИЕ КЛЕРКИ?

"Клерки" - дебютный фильм Кевина Смита, вышедший в 1994 году и представляющий из себя черно-белую комедию с жизненными диалогами

Съемки "Клерков"
Съемки "Клерков"

Данте Хикс (Брайан О’Хэллоран) - обычный раздолбай, который вышел на работу в свой выходной. Весь день он со своим другом Рэнделлом Грейвзом (Джефф Андерсон) работают в магазине "Quick Stop", Данте - кассир в продуктовом, а Рэнделл дает кассеты на прокат, но работают они лишь формально. Весь день они проводят вместе, разговаривая о женщинах, кино, своем прошлом и "Звездных войнах", параллельно обслуживая покупателей. За один рабочий день герои успевают поиграть в хоккей на крыше магазина и испортить поминки бывшей Данте.

"Клерки" стали не просто успешным фильмов, а запустили целую вселенную "View Askewniverse", в которой происходят сюжеты большинства фильмов Кевина Смита.

ЧТО СТАЛО ПРИЧИНОЙ УСПЕХА?

Фильм снимался на деньги самого Смита, который и работал в магазине "Quick Stop".

Магазин, в котором работал Кевин Смит
Магазин, в котором работал Кевин Смит

Режиссер продал свою коллекцию комиксов, немного занял у друзей и получил бюджет в 27 тыс. долларов. Было решено сделать фильм черно-белым, дабы не тратить большое количество бюджета на цветную пленку. Это решение стало одним из главных при съемке фильма, потому что черно-белая картинка дала эффект handmad'а и необходимую атмосферу. Актеры играли бесплатно, все были друзьями и товарищами Кевина, фильм снимался ночью, дабы не мешали покупатели.

Я написал, что Данте не может открыть ставни в начале фильма, чтобы мы могли снимать все это ночью. Мы снимали 21 ночь подряд.
Кевин Смит

Главная причина успеха заключалась в том, что Кевин Смит хотел снять фильм про свою жизнь, а как оказалось жизнь режиссера являлась собирательным образом, отражающим жизнь целого поколения людей. Создатель фильма был обычным "клерком", который зарабатывал себе на жизнь и любил кино, любил поговорить с друзьями о самом разном и хорошенько дунуть в свободное время, как и все.

Фильм "Клерки" появился благодаря потребности в представлении: было время, когда мир тупиковой работы не существовал в кино, когда поп-культура не была культурой, когда вы не видели людей, которые говорили цитатами из фильмов.
Кевин Смит.

Премьеры состоялись в 1994 году на кинофестивале «Сандэнс», а также на Каннском кинофестивале. Фильм получил в прокате больше 3 млн. долларов, его восторженно восприняли как зрители, так и критики.

КАК В "КЛЕРКАХ" ОТРАЖАЕТСЯ ВСЯ МОЛОДЕЖЬ 90-Х?

"Клерки" - самое успокаивающее кино Смита. Если в картине "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар" мы видим ставку на образы, отсылки и повседневные шутейки друганов, то в "Клерках" упор сделан именно на диалогах и их душевности. Фильм не был бы успешным без грамотно прописанных реплик героев, все дело именно в том, что они настоящие.

Как я уже сказал ранее, Кевин Смит смог отразить в Данте и Рэндэлле всю молодежь того времени. Режиссер не просто показал их образ жизни и поведение, он раскрыл чувства и мысли того поколения, в диалогах, порой глупых и даже аморальных, можно легко увидеть жизненные проблемы каждого. На протяжении всего просмотра вы буквально видите себя, своих друзей и свои проблемы, которые в контексте сюжета выглядят комично.

-3

Разгильдяйство и простота, глупость и абсурд, лишь оболочка, которая есть у молодого поколения, а под ней скрываются проблемы, да, порой они глупы и ничтожны, но далеко не всегда. Дебютный фильм Смита пропитан идей о том, что не нужно хондрить и портить своим настроением жизнь другим, о необходимости ценить то, что имеешь и не впадать в отчаяние, когда девушка сказала, что у нее до тебя было много мужиков. В фильме происходит невообразимая синергия вульгарности, пошлости и тупости, с порой даже детской сентиментальностью и обыденностью.

Этим и полюбился фильм "Клерки", вы не сможете найти фильм, где почти при каждой сцене у вас появляется мысль: "Боже, как же жизненно", а именно эта мысль будет у вас в голове весь фильм. Кевину Смиту удалось отразить бытие обычного человека настолько гармонично, что, по-моему, не удавалось до него никому.

НАСЛЕДИЕ

Фильм смог не только всполошить общественность, но и дать толчок для всей остальной карьеры Кевина Смита, который в свою очередь понял, в каком направлении ему необходимо двигаться. После "Клерков" вышла картина "Тусовщики из супермаркета", сюжет которой крутится вокруг парней, которым нечем заняться и они бродят по торговому центру. Далее "В погоне за Эми" - неоднозначная мелодрама Кевина Смита про любовь художника к девушке, у которой были самые разные партнеры и которая становится помехой для дружбы двух друзей. "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар" - классика комедии с любимыми персонажами и глупым юмором.

А также "Клерки 2" и "Клерки 3", которые являются прямым продолжением первого и всеми любимого фильма, но уже имеют другое настроение и не имеют такого успеха, который был у дебютника. Связано это исключительно с желанием самого режиссера, который пишет сценарий про свою жизнь, и соберет ли эта история кассу или нет, его не волнует

Кевин Смит и Джейсон Мьюз на съемках "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар"
Кевин Смит и Джейсон Мьюз на съемках "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар"