Найти в Дзене
In Rock

Muse. Признание

Тpио из Вест-Кантри, состоящее из вокалиста и гитариста Мэтта Беллами, басиста Криса Уолстенхолма и барабанщика Доминика Ховарда, не из тех, кто делает что-то наполовину. И на бумаге подход Muse к «Black Holes and Revelations» имел все предпосылки для раздутого романа. В конце концов, он подпитывается взаимным интересом членов к теориям заговора, Новому Мировому Порядку и идеям инопланетных вторжений. В музыкальном плане влияние также присутствует в таких направлениях, как нойз-рок, классика, дэнс, сёрф-рок, электроника и прог. И все же темы, проходящие через этот амбициозный и показной релиз, — безграничное воображение (черные дыры) и осознание, которое приходит с саморефлексией (откровения), — придают всему этому мгновенно доступное и понятное ощущение.
Открывающая песня «Take a Bow» начинается с бурлящего синтезаторного арпеджио космической эры, которое нарастает вместе с гневом Беллами по поводу лицемерного правительства: «Коррумпированный/Ты коррумпирован/Приноси коррупцию всему, к чему прикасаешься... Ты будешь гореть в аду / Да, ты будешь гореть в аду за свои грехи». Он достигает кульминации в крещендо гитар и многослойного вокала.

Тем не менее, несмотря на то, что это звучит оглушительно футуристично, ориентиры беззастенчиво взяты из старой школы — вспомните New Order, ELO и даже Эннио Морриконе. Второй сингл с альбома, Starlight, и его предшественник, Supermassive Black Hole, сумели пробудить дух глэм-рока Марка Болана и доказать, что даже несмотря на все более расползающиеся амбиции группы, они не потеряли слух к запоминающимся поп-хукам.

По собственному признанию Беллами, «Map Of The Problematique» в значительной степени опирается на электро-рок Depeche Mode, и если вы слегка наклоните голову, то сможете услышать отголоски «Enjoy The Silence» этой группы, хотя и с более оптимистичной походкой и косыми гитарами. «Soldier’s Poem» предлагает перерыв в темпе, доказывая, что Muse не нужно прятаться за стеной шума, чтобы быть эффективными, — это мог бы быть почти миллениальный взгляд на «Can’t Help Falling In Love» Элвиса Пресли, если бы он был наполнен фирменными гармониями Джеффа Линна. «Invincible» — это то, что могло бы случиться, если бы у Джеффа Бакли когда-нибудь была возможность поиграть с Radiohead, в то время как «Assassin» звучит как саундтрек к своей теме: войне.

Добавление терменвокса добавляет ощущение научной фантастики рок-треку Exo-Politics, в то время как акустический трек в стиле фолк City Of Delusion является продуктом окружения Muse, учитывая, что Black Holes And Revelations был частично записан в Северной Италии. Атмосфера фолк-фламенко продолжается на протяжении всего альбома, прежде чем перейти в спагетти-вестерн, превратившийся в серф-рок Knights Of Cydonia. Кульминацией альбома является альбом «Glorious», который демонстрирует бесстрашие группы в духе «Битлз», когда дело доходит до экспериментов, завернутых в мелодраму и напыщенность размером с Queen.

С альбомом, звучащим таким же большим, как вселенная, и таким же зловещим, как апокалипсис, было бы правильно отправиться в столь же амбициозный тур. Вооружившись арсеналом все более впечатляющих спецэффектов, Muse объездили весь мир, дав почти 200 шоу в течение более чем двух лет, покорив такие территории, как Азия и Южная Америка, где они никогда раньше не бывали. Трио было хедлайнером фестивалей в Рединге и Лидсе, V, Lollapalooza и Rock in Rio Lisbon, а также выступало на лондонском стадионе «Уэмбли», а также в Мэдисон-сквер-гарден в Нью-Йорке. Возможно, это заняло некоторое время, но, похоже, США наконец-то приняли напыщенные причуды группы. С этого момента о них будут говорить на одном дыхании с лучшими музыкантами 2000-х годов.

Набитый до краев тяжелыми риффами, танцевальными грувами и экспериментальными эффектами, Black Holes and Revelations взлетел на вершину британских чартов альбомов после своего релиза 3 июля 2006 года, продав более 100 000 копий только за первую неделю. На сегодняшний день альбом разошёлся тиражом более миллиона физических копий в Великобритании.

Muse вышла из тени бэби Radiohead и увлекла поклонников на волнующие американские горки, столь же красивые, сколь и звериные, и столь же опустошительные, сколь и соблазнительные.