Что ждет зритель, когда идет на «Летучий корабль»? Конечно, встречу с Водяным и Бабками-Ежками. В картине Алексея Учителя есть все это и кое-что сверху: к знакомым по мультфильму сказочным существам присоединились леди-чародейка Джейн (по нашему — Женька), способная обращаться в Жар-птицу, и Соловей-разбойник. И если опознать в леди Джейн Полину Гагарину не составляет труда, то с остальными будет сложнее.
Водяной целиком создан при помощи компьютерной графики (не слишком выдающейся даже по стандартам российского кино, надо заметить), и говорит узнаваемым голосом Сергея Гармаша. Догадаться, что под клювом Соловья-разбойника скрывается лицо Анны Уколовой тоже можно разве что по голосу (или прочитать об этом в титрах). А имя актера, сыгравшего всех пятерых Бабок-Ежек, даже в титрах не указано!
Впрочем, для кинокритиков имя этого актера было секретом Полишинеля. Еще после состоявшейся в феврале пресс-конференции с создателями фильма стало известно, что за квинтет диких бабушек отдувался один Данила Козловский под толстым слоем пластического грима. И грим, надо сказать, очень качественный — даже зубы во ртах у Ежек выглядят так, как должны выглядеть челюсти пренебрегающих гигиеной ведьм, живущих в лесу и питающихся редкими путниками. При этом бабки еще и отличаются друг от дружки — они похожи, но не как идентичные клоны с разными прическами, а скорее как сестры, которыми они и являются. То есть, комплект пластического грима был не один, и вероятно, использовались комбинированные съемки — будет очень интересно посмотреть, как все это создавалось, в фильме о фильме. А ведь наложить пластический грим — это не маску резиновую натянуть, это процесс, который может занимать несколько часов (и столько же — на снятие). И так каждый съемочный день!
Но заслуга Козловского не только в том, что он мужественно все это вытерпел. Актер, ныне находящийся в «бессрочном отпуске» и почти не появляющийся на экранах в российских проектах, оторвался на всю катушку, сыграв пять разных, по-своему сумасшедших бабок. Одна из них разговаривает сама с собой и постоянно мечтает набить брюхо, другая говорит мужским голосом и выполняет большую часть работы, третья вечно норовит удариться в воспоминания. Все вместе они без труда крадут шоу у других персонажей в каждой сцене, где появляются. А экранного времени у Бабок-Ежек довольно-таки много: они не только исполняют свои частушки, но и пытаются сожрать главного героя, а потом помогают ему построить летучий корабль и принимают участие в сражении с приспешниками главного злодея, Полкана-младшего. В общем-то, от бабок толку больше, чем от самого Ивана.
В последнее время Бабу Ягу кто только не играл: и Людмила Артемьева («Баба Яга спасает мир»), и Елена Яковлева («Последний богатырь»), и Елена Подкаминская («Сергий против Нечисти»), и Татьяна Догилева («Волшебный участок»). Скоро в этом образе предстанет еще и Юлия Пересильд («Финист. Первый богатырь»). Но сравнивать с ними Бабок-Ежек Козловского было бы неправильно — он все же выступает несколько в иной категории.
Тут скорее уместно сравнение с Георгием Милляром, который сыграл в фильмах-сказках Роу порядка 30 ролей, но запомнился прежде всего как Баба Яга. Говорят, что Милляр, уговаривая режиссера дать ему сыграть старую ведьму, заявил, что это не женская роль — мол, какая же актриса разрешит сделать себя такой страшной.
Отрадно видеть, что красавчик Козловский, которого многие считают человеком с непомерно раздутым эго, оказался способен на здоровую самоиронию и принял участие в этом развеселом киношном хулиганстве, став настоящим украшением фильма «Летучий корабль».
А вообще, мы вам очень советуем посетить одноименный спектакль в Театре Терезы Дуровой. Он идет уже почти 14 лет с неизменными аншлагами. Ваша покорная слуга 5 раз была на «Летучем корабле».