Найти тему
OVERCLOCKERS.RU

BAR Technologies: Грузовой корабль с парусами WindWings экономит 3 тонны топлива в день

ЕС хочет сократить выбросы парниковых газов от крупных судов на 80% к 2050 году. Международная морская организация требует от судов сократить выбросы CO2 на 10% к 2030 году.

Поэтому операторы судов экспериментируют не только с альтернативными видами топлива, но и с альтернативными типами силовых установок. Британская компания BAR Technologies оснащает корабли высокотехнологичными парусами для экономии топлива.

Переоборудованное грузовое судно Pyxis Ocean длиной 230 метров завершило свои первые шестимесячные ходовые испытания. Корабль «переплыл» Индийский океан, Тихий океан, северную и южную Атлантику и миновал мыс Горн и мыс Доброй Надежды.

На грузовых судах будут устанавливать 2 ветрокрыла. Фото: Cargill На палубе было два так называемых ветрокрыла. Эти паруса высотой 37,5 метров представляют собой конструкции из стали и стекловолокна. Они состоят из основного элемента шириной 10 метров посередине и 2 боковых элементов шириной 5 метров слева и справа, которые при необходимости можно выдвигать и расширять.

В шторм паруса можно полностью сложить на палубу. Это означает, что грузовое судно может проходить под мостами. Паруса не располагаются посередине корабля, а размещены на правом борту, чтобы можно было без ограничений пользоваться погрузочными люками.

Паруса предназначались не для полной замены тяжелой судовой энергетической установки, а лишь для ее поддержки при движении корабля в районе с попутным ветром. Паруса автоматически реагируют на изменения ветра и могут поворачиваться.

По данным оператора Cargill, можно сэкономить в среднем 3 тонны топлива в день, что составляет около 14% от обычного потребления и позволяет не выбрасывать 11 тонн CO2 в день.

«При оптимальных ветровых условиях в открытом море Pyxis Ocean даже смог сэкономить 11 тонн топлива в день», — говорит в пресс-релизе исполнительный директор BAR Technologies Джон Купер.

Если у Pyxis Ocean на борту всего 2 паруса, то у крупных грузовых кораблей (грузоподъемностью до 82 000 тонн) в будущем установят три таких конструкции. Это означает, что экономия должна быть еще большей.

Оператор Cargill видит проблему в адаптации к инфраструктуре. На данный момент оператор работает с 250 портами. Только там есть вариант пришвартоваться грузовому судну с такими парусами.