И вот я снова вернулся к копированию картин Нидерландского художника Яна Вермеера. На этот раз для работы я выбрал картину «Девушка, читающая письмо у открытого окна».
Немного об истории картины. Картина была написана в 1657 году. Ее относят к раннему периоду творчества Вермеера. Но ее авторство долгое время приписывали другим художникам (Питеру де Хоху, Рембрандту) и только в 1862 году окончательно установили, что автором картины является Ян Вермеер.
Но на этом приключения картины не закончились. Нет ее не украли, как многие известные картины, она с 1742 года и по сегодняшний день хранится в Картинной галерее старых мастеров в Дрездене. Но у нее было другое приключение.
В 1979 году, благодаря проведенной рентгенографии на полотне под слоем краски обнаружили фигуру Купидона. Предполагали, что изображение купидона записал сам автор. Но несмотря на это в 2017 году картину все таки решили расчистить и приступили к реставрации. Реставрация продолжалась почти четыре года. И в 2021 году галерея на своем сайте показала миру отреставрированную версию картины. Невидимое прежде изображение Купидона занимает почти всю стену за спиной девушки.
Но вернусь к моей работе над копией картины. Мне перед тем как приступить к работе нужно было выбрать какой вариант картины копировать: ту что до реставрации - с пустой стеной, или картину после реставрации - с купидоном.
И я выбрал девушку без купидона, т.е. картину до реставрации. Вопрос - почему? Вовсе не потому что мне было лень копировать еще и купидона. Но мне картина с девушкой на фоне пустой стены показалась более гармоничной. В ней много света. Она не перегружена. Мне нравятся переливы света именно на пустой стене. Я не видел оригинал картины, и судить могу только по фотографии на мониторе компьютера. Возможно живьем картина после реставрации и стала более интересной. Но я выбираю девушку без купидона. Ее и буду копировать.
Для копии выбрал холст наиболее подходящий по соотношению сторон, т.е 45х60 см. (оригинал 83×64,5 см). Холст купил готовый загрунтованный и на подрамнике. Фотографию картины распечатал на принтере и потом перевел с помошью обыкновенной черной копирки на холст. Потом контур, полученный от копирки обвел серой акриловой краской, что бы копирка от масла не размазывалась. Ну а далее протер холст маслом и приступил к прописи. На этот раз для первой прописи использовал не жженую умбру, а кость жженую. Потом светлые места доработал белилами.
При работе над копией этой картины, я как никогда раньше заставил себя максимально точно выполнить копию в черно белом варианте, что бы цветными красками не вносить исправления, а сосредоточиться именно на цветовой гамме. И вот после просушки я приступил к нанесению цветных лессировочных слоев. Что бы на высохшем слое краска не сворачивалась, покрыл картину ретушным лаком и приступил к лессировке. Но потом решил отказаться от лессировки по ретушному лаку, т.к. краска по нему не тянется, и работать не очень удобно. Снова дал картине просохнуть, обезжирил, покрыл тонким слоем масла и приступил к лессировке. Сейчас работа над копией еще не закончена. Размещаю ниже пока то, что готово. Завершенный вариант картины размещу позже.
Читайте другие мои статьи:
Уроки живописи с помощью копирования картин известных художников
Живопись маслом: копирую натюрморт Эмилии Прейер.
"Девушка с жемчужной сережкой" - моя копия картины Яна Вермеера
Урок живописи по картине Яна Вермеера "Молочница"
"Щегол"- урок живописи от Карла Фабрициуса