Найти тему
Бублик про

Про синие горы и музыкальное лекарство

Национальный парк Таганай, Откликной гребень.
Национальный парк Таганай, Откликной гребень.

Я боюсь высоты. Обычный инстинктивный страх взрослого человека, в общем-то. В детстве не боялась, даже хорошо помню, как кричала с горы: «Мама, там внизу машинки крошечные, как муравьи!», а мама чуть ли не на четвереньках меня догоняла и ловила. Теперь и меня высота прибивает к земле, это нормально. На колесо обосрения не хожу, но и аэрофобией не страдаю.

Может показаться странным, что меня при такой высотобоязни вечно тянет в горы. Да, я родилась на Урале, летом всегда отдыхала на черноморском побережье, и до переезда в плоский Санкт-Петербург горы и пригорки даже в городе для меня были естественной средой. Однако не поэтому я при любой возможности лезу туда, повыше, откуда земля круглая. Есть два пункта, на первый взгляд, противоположных, зачем я это делаю. Два таких ощущения, которые в полном масштабе можно получить только там. Заземлиться, так сказать. В городе я, конечно, заземляюсь музыкой, это тоже хорошее лекарство от всех смертных грехов. Я тут оставлю две таблетки из моего плейлиста.

Первое - ощущение собственной ничтожности на фоне этого бескрайнего пространства и вечности.

Гора Егоза, Южный Урал
Гора Егоза, Южный Урал

«Прах еси и в прах возвратишься», и это успокаивает душу лучше и надежней, чем все психотерапевты мира.

Моя таблетка от уныния по рецепту И.-С. Баха:

Второе - понимание, что человек всегда способен на большее, чем он сам от себя ожидает.

Анапа, 800 ступеней вверх
Анапа, 800 ступеней вверх

Страх дан только затем, чтобы быть осторожней и выбирать правильный путь. Не более и не менее того. Это очень помогает сохранять равновесие, особенно в работе: когда лезешь вверх, назад не смотреть. Но помнить.

И таблетка от гордыни - от Петра Налича. Принимать после нервного трудового дня, и не забыть поржать над собой.