Где то в дальней дали, в месте, которое вообразить то нельзя, в Дуате?, Небесный Гончар лепит фигурку человека. А в Черной земле родится точное подобие глиняной фигуры, родится еще один египтянин.
Едва появляется маленький человек, ему дают имя - рен. Это личное имя, имя с которым человек проживет всю свою жизнь. Мы и сейчас достаточно трепетно относимся к своим именам, во всяком случае большинство. Ведь нам не нравится когда наше имя неправильно произносят или забывают. Для египтянина все было сложнее. Имя не только идентифицировало человека, но и носило сакральный характер.
Согласно мемфисской теологии Птах создал все сущее называя имя каждой вещи. Без имени не может существовать человек, без имени он не может попасть в мир иной и там продлить свое существование. Человек есть, пока помнят его имя. Именно поэтому египтяне так заботились о том, чтобы их имена остались в вечности. уничтожить имя - уничтожить человека в его вечном существовании. нанести вред живущему можно было написав его имя на подошве обуви попирая его и истирая при ходьбе. Пока хоть один человек помнит имя покойного, он жив и разорение его гробницы преступление.
Кроме того большинство имен египтян были теофорны. Мернептах — «Возлюбленный Птахом», Аменемхет — «Амон во главе», Аменхерхепешеф — «Амон над десницей его». Боги в имени покровительствовали его владельцу. Женские имена были красочны: Нефертари — «Самая прекрасная», Ноджемет — «Сладостная», Небеттауи — «Владычица Обеих земель», или же Нефрура — «Красоты Солнца».
Хотя в надписях личные имена фараонов стали массово употреблятся только в эпоху IV династии, сегодня мы их знаем как раз по именам личным. в надписях личному имени предшествовали иероглифы утки и солнца - 𓅬𓇳. Это означало "Сын Ра".