Приветствую всех своих любимых подписчиков и читателей и желаю вам прекрасного и радостного дня!
В настоящее время принято считать, что кувейтяне в общей своей массе изнеженный народ с ленцой, изрядной долей расизма и требовательности к окружающим. Это так, да не так, потому что такие качества им привили приезжие...
Изначально кувейтяне - это очень простой и весьма гостеприимный народ, привыкший к трудностям и лишениям, а то, какими они стали сейчас, - результат массового нашествия разнообразных иностранцев после 91 года, то есть в такой странной ипостаси баловней судьбы граждане Кувейта пребывают лишь последние 30 лет. Как так вышло и что же теперь делать?
Кувейт государство небольшое с пустынным засушливым и очень жарким климатом, и до эры нефти зарабатывала страна на ловле и продаже жемчуга. Это процесс очень трудоемкий, то есть истинные кувейтяне большие трудяги и очень хорошо приспособлены к суровым условиям жизни и полуголодному состоянию (как и катарцы, и оманцы, и бахрейнцы).
Даже когда нефть в стране была обнаружена, а случилось это в середине 40-х годов прошлого века, кувейтяне продолжали весьма рационально относиться к своим ресурсам и задирать носы не спешили, ибо ни к чему такое. Сами они очень стремились к образованию, справедливо рассудив, что быстрее и надежнее всего обратиться за этой помощью к палестинцам, как к самому образованному арабоговорящему народу.
У самих палестинцев к тому моменту уже стряслась беда под названием "оккупация", многие остались без земли, без дома, без части родных и близких и без, собственно, документов, поэтому въезжали по приглашениям на территорию Кувейта не по паспортам, а по справкам, а на месте получали местный "паспорт" без национального идентификационного номера (проще говоря, без права на гражданство).
До 1990 года народ Кувейта жил все еще вполне скромно, деньги государство тратило на социально-значимые проекты, на медицину, на образование, на модернизацию страны по последнему слову техники. Но пришла иракская оккупация, а с ней те беды, которые не ожидал никто.
Кувейт никогда не планировал делать из своей страны некое подобие колониальных хозяев, которые великодушно допускают "холопов" мыть себе ножки. Не было в стране мигрантов из Азии, не было в стране европейцев, но беда 1991 года - горящие нефтяные месторождения и тонны нефти, вылитые в Персидский залив иракской армией, вынудили кувейтян приглашать к себе тех, кто был способен проблему решить в кратчайшие сроки.
Как известно, куда бы вы ни ехали, вы всюду берете с собой себя. Вот и иностранцы ехали в Кувейт сначала помогать, а потом и работать, сплошь со своим понятием о жизни, широко транслируя его кувейтянам.
Легко ли устоять, сохранив неизменной свою культуру, если в твоей стране иностранцев в 2,5 раза больше, чем своих? Задачка-то не из легких, да и молодое поколение, словно губка, активно впитывало новые вводные, становясь избалованной и капризной, ищущей, кто за них что сделает.
В настоящее время основные иностранцы это: миллион египтян, миллион индусов, 800 тысяч филиппинцев, 600 тысяч иорданцев, а далее в порядке убывания - ливанцы, сирийцы, страны Магриба, иранцы, африканцы, европейцы и СНГ.
Причем именно египтяне так прокачали кувейтское общество, что оно перестало быть похожим само на себя, вот, только прокачали они это общество в худшую сторону, а "огонька" добавили ливанцы.
Теперь кувейтское общество имеет четкую демаркационную линию - поколения до 1990 года и поколения после 1990 года, где те, кто родился до войны - это весьма образованные, спокойные, работящие, думающие и уважающие других люди, а те, кто родился уже в "новом" Кувейте - в увесистой своей массе капризные, требовательные баловни судьбы с изрядной ленцой. Да, не вся молодежь страны испортилась, есть очень толковые молодые люди, с которыми одно удовольствие поговорить, но их как-то мало по сравнению с людьми совсем иной формации.
С чем же таким прибыли египтяне и ливанцы, что кувейтяне утеряли свои фундаментальные строго положительные качества?
Начнем с египтян:
1. Египтяне весьма приучены к раболепию. Так как основная масса египтян, которые рванули на заработки в Кувейт, принадлежат к низким сословиям и трудятся на работах, где не требуется интеллектуальный и квалифицированный труд, то они постоянно кланялись, выражая готовность и в попу лизнуть при такой необходимости.
2. То самое низкое египетское сословие ко всем обращались "я бАша", то бишь по высокому военному или политическому чину "пашА", а слово они выучили за время Османской империи, к которой и принадлежали некоторый период своей истории. Причем так они обращались ко всем без разбора, тем самым, сами того не ведая, теша самолюбие и тщеславие тех, для кого такой чин и в помине был недоступен.
3. Египтяне повсеместно решали свои вопросы исключительно с помощью бакшиша, предлагая взятки направо и налево, причем совершенно не важно, какого было истинное финансовое положение тех египтян, они эти деньги занимали, но без бакшиша не ходили никуда. Тем самым быстро приучив кувейтских чиновников к системе "васт" и взяток, с которой теперь так активно и строго борется нынешняя кувейтская власть.
4. Египтяне положили на обе лопатки системы здравоохранения и образования в Кувейте, заняв там все ключевые места и посты, и начав наводить свои порядки. Все тот же бакшиш и работа спустя рукава, быстро привели к падению качества медобслуживания и образования в Кувейте.
5. Египтяне уронили ниже плинтуса инженерный сектор Кувейта, строя, как сказала блогер "Записки кочевников" "фекально-дендральным способом" все, что им было доверено построить. Опять же, вполне активно "осваивая" выделенные на строительство деньги на всех этапах от проекта до сдачи готового здания/дороги/предприятия.
6. Египтяне регулярно и с упоением буквально засир@ют Кувейт изо дня в день швыряя мусор себе под ноги. Кувейт страна достаточно чистая и аккуратная, но в традиционных "народных" египетских районах царит такой бардак и вонища, что кувейтские коммунальщики (набранные из тех же египтян и индусов с бангладешцами) просто не успевают это безобразие убирать с улиц!
Теперь ливанцы:
1. Ливанцы - это в некотором роде знатные цацы, они любят хорошо одеваться, благоухать парфюмом, тщательно укладывать волосы волосок к волоску и жить по жизни максимально легко и не напрягаясь. Кредиты? Долги? А, нихай, пусть будут, кто от тех долгов помирал?))) Кувейтяне тоже взглянули на вопрос долгов с этого ракурса и с ливанцами очень быстро согласились, а государство поспособствовало своей лояльностью.
2. Ливанцы из-за тяги к роскошной жизни не по средствам очень не любят делать что-то руками по дому, а потому с удовольствием держат прислугу, причем именно они отличаются весьма жестоким обращением с помощницами, а так как ливанские барышни довольно часто брачуются с кувейтскими мужчинами, то это самое отношение к домашнему персоналу очень скоро подхватили и сами кувейтяне.
Нынче кувейтское общество - это собирательный образ всех своих мигрантов, припорошенный чувством превосходства над ними, то есть смесь дикая и слабо обузданная. Лишь чувство кувейтского плеча, да тяжелые (в их случае психологически) времена способны сдуть этот наносной флер, обнажив реальное лицо кувейтян.
А лицо это вовсе не безобразно, они умеют сострадать, они умеют четко выражать свою позицию, умеют и сами все делать, как выясняется. Как-то осмотрелись по сторонам, да и сменили потихоньку направление движения на большую серьезность. Стали больше читать, больше интересоваться политикой, включились в государственные инициативы, а потому и громче зазвучали голоса о том, что нынешние мигранты-то, оказывается, приносят вовсе не только пользу, но еще и очень ощутимый вред...
А что же четвертая по численности в Кувейте группа мигрантов - иорданцы?
А иорданцы имеют как свои плюсы, так и минусы, при этом на кувейтян в плане поведения (в положительную сторону) влияют довольно слабо, хотя и правительство их очень серьезно пытается "дружить" друг с другом.
Иорданец вряд ли станет с самоотдачей подлизывать хоть чье-то задэ, подобно египтянам. Иорданец не поторопится безвозмездно чему-то учить окружающих, ибо работа должна быть оплачена (и это, в целом, верно). Но нос иорданца настолько задран вверх от осознания своей ценности и значимости, что эмиратская Бурдж Халифа нервно курит в сторонке от зависти.
Однако иорданцы отличаются повышенной продуктивностью по части оказания помощи страждущим, даже если их об этом не сильно просят. Помощь обязательно окажут, причем и помощь будет точно в тему, но сделают это с таким видом, будто ожидают всеобъемлющего признания за это и "по гроб жизни" благодарности (просто благодарности, без оплаты). В некотором смысле это прекрасное качество, которое есть далеко не у всех арабов, но это позерство напрягает изрядно, а еще регулярное напоминание - как же они вам помогли!
Правительство Кувейта, смекнув, что иорданцы теперь ни чуть не хуже образованы, чем палестинцы (а иорданцы истинно стоят на 2-ом месте по уровню образованности среди всех арабских стран), но с документами у них все в порядке и не составит труда их пригласить на работу, предложило иорданскому королю "сделку века", то бишь активно махнуть египтян на иорданцев.
Предполагалось, что все ключевые посты займут именно иорданцы, поправив плачевное состояние в системах здравоохранения и образования, а, заодно, и с армией подмогут. Но тут иорданский нос так задрался вверх, что буквально пронзил облака и стремительно ворвался в околоземное пространство.
Наверное, это круто, осознавать, что тебя безоговорочно признали буквально самыми умными и перспективными, стало быть, надо выжать из этой ситуации максимум пользы, дабы задранный нос задрать еще выше. Подумали, да и выкатили иорданцы свои требования, от которых у кувейтян глаз задергался.
В числе требований помимо повышенных социальных гарантий были и очень высокие зарплаты, которые и в самой Иордании недоступны тем профессиям, которые так требуются Кувейту.
В общем, иорданцы остались со своим задранным носом и маленькими зарплатами, а также весьма увесистым процентом безработицы, в Иордании, а кувейтяне задумались о том, чтобы под шумок, все-таки, пригласить палестинцев, ибо они куда выгоднее, да и благодарнее будут и дешевле обойдутся, одна беда - проблема с документами и выездом, что из Газы, что с Западного Берега.
А уже живущие в Кувейте иорданцы держатся особняком, ибо "гусь свинье не товарищ". Работу свою выполняют, снизойдя до "плебеев" с таким видом, что иногда очень хочется им за шиворот снега накидать, дабы спустились с небес на землю. Не гоже себя так вести, и, что-то мне подсказывает, что этой неуемной спеси молодое поколение кувейтян научили именно те самые 600 тысяч иорданцев, всем видом показывая, что никто их тут не достоин, а потому коронная фраза Задорнова про "ну, тупые!" именно от иорданцев слышится чаще всего)))
Кувейтянам бы лучше всего вернуться к своим базовым настройкам, тогда и Кувейт расцветет с новой силой и наносное схлынет без следа. Каждый народ имеет что-то свое прекрасное и неповторимое и это что-то нужно бы беречь от разбавления и замыливания, а еще активно приумножать.
Из всех стран Залива мне больше всех нравятся, пожалуй, катарцы, следом за ними пойдут кувейтяне, ну, а йеменцы для меня вне конкуренции за их персональные личностные качества, коих нет больше ни у кого во всех арабских государствах, что признают и сами арабы.