Найти в Дзене
Оля Морозова

Когда-то в мои 5 лет…

Вечер был; сверкали звёзды;

На дворе мороз трещал;

Шёл по улице малютка,

Посинел и весь дрожал.

"Боже! - говорил малютка, -

Я прозяб и есть хочу;

Кто ж согреет и накормит,

Божей добрый, сироту?"

Шла старушка той дорожкой-

Услыхала сироту;

Приютила и согрела

И поесть дала ему;

Положила спать в постельку -

"Как тепло!" - промолвил он.

Закрыл глазки... улыбнулся...

И заснул... спокойный сон!

Бог и птичку в поле кормит,

И кропит росой цветок,

Бесприютного малютку

Также не оставит Бог!

••• Такой стих мы выучили с бабушкой. Самый первый, выученный мной, длинный стишок. Я стою и рассказываю его маме возле печки сразу, даже не дождавшись, когда она снимет пальто.

А мама не может сдержать слезы, не потому что стих жалостливый, а потому что опять долго меня не видела. Она скучала, и я скучала. Очень.

Я живу у бабушки, пока родители и старшая сестра в поселке. Наши встречи только в короткие выходные.

Они проносятся как один миг, а неделя тянется для меня, как целый год. Но с утра заботы: с дедом я стругаю лучину, чтобы растопить печь-буржуйку. Она самая жаркая, на ней мы кипятим большой чайник с шиповником и зверобоем. Режем ломтиками картофель и поджариваем прямо на печке. Вкусно.

Бабушка входит с ведром парного молока, а за ней вереницей кошки , с поднятыми трубой хвостами. Всем молока! Мне в первую очередь.

Зимой я помогаю по дому: старательно подметаю пол, хожу кормить кур и по часу пропадаю в курятнике. Куры теплые. Если я пускаю себе под пальто курицу, то она сидит и не уходит. И я сижу вместе с ней.

Потом лезу в конуру к собаке. А конура у нее двухэтажная. Я на второй! Собака лезет ко мне, но места на двоих не хватает. Что ж?! Ей обидно, она просто смотрит и идет на первый, там не так тепло, еще и снег заметает.

Заглядываю к овечкам. Им любопытно. Нюхают мне лицо, а мне становится щекотно. Бабушка с дедом не пускают меня только к лошадям. К гусям я и сама не хожу.

Вечер зимой ранний. С бабушкой у нас еще полно работы. Вот, например, чистим щетками овечью шерсть. Завтра бабушка будет прясти из нее пряжу, потом мы эти нитки будем замачивать, а потом мотать в клубки.

Сплю я с бабушкой вместе. Я ее « печка», так она мне говорит. Перед сном она рассказывает мне длинный стих про « Михайло Потапыча». Засыпаю я сладко и крепко. Но в ночи, в тоске по маме ,мне снится, что маму увозят в санях кони, а я бегу за ними по страшной вьюге и не могу догнать…