Разгромлена армия Карфагена в неизвестной битве и взят в плен ее предводитель Ганнон. Но на юге Испании (Дальняя Испания, Бетика) была еще одна армия под командованием Газдрубала сына Гискона. Туда же отправился и Магон, с остатками разбитой армии.
Сципион решил что ему предоставляется возможность одним ударом кончить войну в Испании, и двинулся туда же. Однако Газдрубал не стал дожидаться прибытия римской армии и быстрыми маршами ушел к Гадесу. По дороге он оставлял гарнизоны во всех городах располагавшихся на его пути. Так что сражаться в поле оказалось не с кем.
Штурмовать все эти городки было делом долгим и нудным, Сципион понял что в этот раз противник переиграл его решил вернуть легионы в зимние лагеря. Благо до зимы было уже близко. Но уйти просто так было нельзя,и противник и местное население могли это понять "не правильно". Поэтому римский полководец оставил своего брата Луция с 10 000 пехоты и 1000 всадников. Ему было поручено взять город Оронгий, крупнейший и богатейший в этих краях. Он находится в области племени месессов, земли вокруг были плодородные, в окрестностях встречалось серебро.
Подойдя к городу Луций послал к его воротам переговорщиков с предложением дружбы римского народа. Его призыв не был услышан и Сципион начал осаду обведя город рвом и валом. Римская армия была разделена на три части, чтобы одна как бы стояла на вахте, а другие отдыхали и дожидались своей очереди.
Вскоре начался приступ. Бой был упорен, защищающиеся сражались доблестно и упорно. Тогда Луций ввел в дело свои свежие две трети. Этого натиска осажденные не выдержали, уставшие они были устрашены новым многочисленным противником и бежали со стен. Ворота распахнулись, и через них вырвалась толпа, поднявшая вверх правые руки, в знак того, что они не вооружены. Эта попытка сдаться не удалась, легионеры то ли не понывшие намерений этих людей, то ли заподозривши какую то хитрость перебили всех перебежчиков и ворвались в город.
В отличии от ожиданий горожан город не был подвергнут грабежу, и местных не убивали, разве только тех кто был с оружием в руках. Были взяты под стражу 300 граждан, ярых сторонников Карфагена.
Публий Сципион по достоинству оценил работу брата. Взятие Оронгия он приравнял к взятию Нового Карфагена. После этого легионы были размещены на зиму, Луций был отправлен в Рим со знатными пленниками, а сам отбыл в Тарракон, свою штаб квартиру.
.