На следующий день капитан Максимов в СИЗО не пошел, решил выждать. Понимал и убедился в ходе вчерашнего разговора еще раз, давить на Щекина не имеет никакого смысла, бесполезно. Замкнется человек и замолчит. Если вышка ломится, зачем душу раскрывать, можно и так уйти, пусть и без мира. А там… Да никто не знает, что на самом деле там, только одни придумки человеческие.
Максимов пришел с докладом к начальнику областного уголовного розыска и рассказал о вчерашнем не допросе, разговоре со Щекиным. Начальник конечно был в курсе письма дочери к подследственному и разрешил капитану попробовать разговорить Молчуна. Так называлось оперативное дело, заведенное в УГРО.
- Ну что ж, молодец, вот теперь хвалю, - настроение у начальника изменилось к лучшему, - и не смотри на меня так, сам знаю, здесь не столько наша вина… Вот теперь давай дорабатывать ситуацию.
- Есть, - коротко ответил Максимов и предложил. - В ОБХСС у ребят надо поспрашивать, нет ли чего по этому леспромхозу.
- Правильно мыслишь, - начальник тут же снял трубку и набрал номер руководителя ОБХСС. - Егор Ильич, привет, Осипов. Тут у нас информация есть по Ювинскому леспромхозу… Что, интересно... Ну, сейчас к тебе Максимов подойдет, расскажет что, да как… Понял? - Вопрос уже относился к капитану. - Давай, дуй к ним. Занимались они этим леспромхозом.
Как оказалось, оперативное дело в ОБХСС по леспромхозу имелось еще с тех самых времен, когда и был осужден Щекин. И его вел сам Егор Ильич Вахрушев, ныне начальник областного ОБХСС, а в те времена работавший оперативником в округе. Дело конечно хранилось в округе, его запросили, но когда оно еще должно было прийти.
- Помню, помню этого Щекина, водителем в леспромхозе работал, - Вахрушев покачал головой, - все на себя взял. Сейчас конечно понимаю, не мог он не то что организовать, а даже совершить хищения продуктов в таком объеме.
- Жена у него в столовой работает, - напомнил Максимов.
- Так и работает! - Удивился полковник.
- А что ей сделается.
- Вот вздорная баба… Такой и осталась?
- Скандал недавно в местной школе устроила, а сейчас учительницу обвиняет, мол та ей побои нанесла, лицо расцарапала...
- Действительно так было?
- По факту так, но учительницу спровоцировала сама Гвоздева...
- Гвоздева, говоришь?
- Развелась со Щекиным, девичью фамилию взяла.
- Она ведь тогда реализацией украденных продуктов занималась. Не смогли мы тогда ничего доказать. Постой, а потом еще письмо в отношении Щекина пришло и его сообщника. Не помню, кто он был… Но все изложенные факты сошлись один в один. Тогда его посадили. А по Щекину...
- Второй раз его в зоне судили, срок добавили.
- Да, не повезло парню. Я так понял, ты по Щекину пришел. Что с ним?
- Года не досидел, в бега пустился и в Юве трех человек положил.
- Щекин? - Удивился Вахрушев. - Да вы что, ребята! Чтоб Федька, так его звали кажется, на мокрое дело пошел! Нет, ни за что не поверю…
- Он и в меня стрелял, - Максимов утвердительно кивнул головой.
- Ну, тогда вообще ничего не понимаю… Честно скажу, я тогда здорово в том деле накосячил… Да что теперь, вспоминать… лейтенант, только после школы милиции, погоны, наган, море по колено, горы сверну. А вышло видишь как… Ладно, Щекин где теперь?
- Здесь в СИЗО. И дело тоже не клеится, - Максимов не стал углубляться в подробности.
- Но дело-то у прокуратуры, правильно?
- Да так все. Я на задержание выезжал… И получается, опять он все на себя берет. Хотя почти доказано, один жмур вовсе не его...
- Странно конечно.
- Мать у него осталась, дочь восьмиклассница у ней живет.
- От своей матери ушла значит...
- Письмо отцу написала. Щекин вчера прочитал, распереживался...
- А вот это на него как раз похоже, по крайне мере на прежнего. Человек со временем конечно меняется… Ну так что он?
- Сначала сказал, что Гвоздева свекровь и дочь со свету сживет, а потом заявил, что посадить ее надо...
- Как? Что-то конкретное рассказывал?
- Осторожно надо с ним. Вчера лишний вопрос задал, тут же замолчал. Не передавить бы...
- Может мне к нему сходить? - Спросил Вахрушев, но тут же сам отказался, - Хотя нет, тоже не понятно, как на меня отреагирует. Если у тебя с ним получается, работай… А прокурорский следователь как?
- Поручение мне выписал, - усмехнулся Максимов.
- Ну и правильно, оно и лучше… Когда ты к нему?
- День, два и идти надо. Только с чем?
- Давай вот как, думаю то старое мое дело из округа завтра к вечеру пришлют, вместе полистаем, что нибудь и выплывет. А потом и к Щекину можно.
Оперативное дело действительно привезли на следующий день уже после обеда. Вахрушев пригласил Максимова, и они заперлись в кабинете, чтобы никто не отвлекал. Полковнику конечно очень интересно было просто листать пожелтевшие страницы с уже выцветшими чернилами, узнавая свой почерк. Он улыбался, смеялся, хлопал ладонью по страницам и даже читал выдержки вслух, - ну дурак был, ну надо же такую ерунду написать! - Вдруг Вахрушев посерьёзнел. - Так вот же он, главный фигурант, Моськин!
- Как Моськин?! - Не понял Максимов.
- Тот самый Моськин, он тогда и занимался столовой и магазином. Вот и должность его, заведующий по снабжению. А что?
- Так Щекин этого Моськина и жену его как раз и застрелил!
Вахрушев и Максимов недоуменно смотрели друг на друга и не знали, что сказать. Телефон на столе полковника звонил долго, наконец полковник ответил. - У меня, у меня. - И передал трубку капитану. - Осипов тебя разыскивает.
- Слушаю, товарищ полковник! - Бодро ответил Максимов.
- Из оперчасти СИЗО звонили. Щекин тебя вызывает.
- Есть, понял.
- Как там у вас?
- Как раз разговор с ним продумываем.
- Не затягивайте, перед тем как пойти, ко мне загляни. - Осипов отбился.
- Щекин просится? - Спросил Вахрушев.
- Он.
1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17
Антология произведений о Максимове