Найти в Дзене
Тёмная Эстетика

Demolition Man, стёб на тему мира будущего ранимых неженок

Разрушитель (ориг. Demolition Man) это голливудский фильм 1993 года, сочетающий в себе жанры социальной научной фантастики, боевика и с элементами сатиры, особенно с современной точки зрения. В фильме засветились такие знаменитые актёры как Сильвестр Сталлоне, а так же Уэсли Снайпс, который в будущей прославится за счет главной роли во франшизе Blade. Главная женская роль тоже досталась достаточно именитой актрисе, Сандра Буллок. Фильм является режиссёрским дебютом Марко Брамбилла. Подрывник (более правильный перевод) изначально как бы провалился, поскольку смог окупиться только с учетом кассовых сборов по всему миру, а так же получил смешанные отзывы, однако, как это бывает с подобного рода лентами, годы прошли и фильм со временем стал своего рода классикой. Не могу сказать, что я видел много фильмов со Сталлоне, однако думаю можно смело сказать, что это единственный более менее интеллектуальный фильм в его карьере. Наверняка хотя несколько раз, да вы слышали чьи либо высказывания, чт

Разрушитель (ориг. Demolition Man) это голливудский фильм 1993 года, сочетающий в себе жанры социальной научной фантастики, боевика и с элементами сатиры, особенно с современной точки зрения. В фильме засветились такие знаменитые актёры как Сильвестр Сталлоне, а так же Уэсли Снайпс, который в будущей прославится за счет главной роли во франшизе Blade. Главная женская роль тоже досталась достаточно именитой актрисе, Сандра Буллок. Фильм является режиссёрским дебютом Марко Брамбилла. Подрывник (более правильный перевод) изначально как бы провалился, поскольку смог окупиться только с учетом кассовых сборов по всему миру, а так же получил смешанные отзывы, однако, как это бывает с подобного рода лентами, годы прошли и фильм со временем стал своего рода классикой. Не могу сказать, что я видел много фильмов со Сталлоне, однако думаю можно смело сказать, что это единственный более менее интеллектуальный фильм в его карьере.

Наверняка хотя несколько раз, да вы слышали чьи либо высказывания, что та лента предсказала будущее, эта что-то там предсказала и т.д. Это говорят про разного рода кино, однако чаще всего пожалуй оно слышно про различного рода картины в жанре антиутопии. Так вот, если во всём мире и есть один фильм который реально можно назвать пророческим, то как по мне, то это определённо Demolition Man. Тут даже есть весьма конкретное предсказание про весьма конкретного человека – что Арнольд Шварценеггер станет президентом, на своей волне популярности. В реальности же он дошел до роли губернатора штата, но всё равно – это крайне точное предсказание, на фоне обычных абстрактных пророчеств, не правда ли? В остальном же, не вижу особого смысла разводить около-политоту, пускай каждый зритель сам сделает выводы и останется со своим мнением.

В целом, мир будущего выглядит весьма неплохо и ухоженно.
В целом, мир будущего выглядит весьма неплохо и ухоженно.

Начало фильма это пожалуй единственное где прогнозы оказались полностью мимо: к 1996 году американские города погрузились в полный хаос, в связи с катастрофическим подъёмом криминала. Быть может оно отдалённо оправдалось для пост-советского региона, но явно не для Америки. Полицейский John Spartan отправляется на охоту на одного из наиболее опасных преступников того времени, Simon Phoenix, однако, не смотря на успешный арест, Саймон подставил Джона на тему якобы массового убийства заложников, так что в тюрьму они отправляются оба. В это время как раз таки только зарождалась программа по глубокой заморозке заключенных, во время которой будут пытаться изменить, перепрограммировать поведение подопытных, так что они оба становятся одними из первых заключенных этой программы.

Джон в 90-ые, за мгновение до своего ареста.
Джон в 90-ые, за мгновение до своего ареста.

После этого кино переносится в 2032 год, и тут то фильм по настоящему и начинается. Не буду излишне спойлерить, так что просто скажу, что оба этих персонажа очнулись в будущем и обнаружили, что мир сильно изменился – в частности, исчезла какая либо преступность и люди стали очень мягкими и бесконфликтными. Конечно же, будучи крайне опасным даже в своё время, в подобном сеттинге Саймон становится буквально неудержим, уже никто банально не знает как бороться с подобного рода угрозой обществу. И, надо признать, даже в отрыве от всего остального фильма, сама идея переместить давних врагов в новый, незнакомый им сеттинг – достаточно привлекательна сама по себе.

-4
Саймон, главный злодей ленты. К слову, как по мне, то здешняя его роль получилась так даже круче Блейда.
Саймон, главный злодей ленты. К слову, как по мне, то здешняя его роль получилась так даже круче Блейда.

Другим значимым персонажем ленты является полицейский Lenina Huxley которая, в отличии от остальных коллег, несколько разочарована излишне стабильным и беспроблемным образом жизни своего времени, в связи с чем стала одержимой культурой двадцатого века. Так что можно сказать, что лично для неё этот всплеск хаоса – скорее воплощение давней мечты, и в то время пока другие в этих событиях видят исключительно ненастье, для неё это становится своего рода движухой. В прочем, во всём остальном Ленина является типичным представителем своего поколения и она частенько используется в фильме чтобы показать радикальный культурный разрыв между человеком прошлого (в лице протагониста) и людьми из этого вымышленного мира будущего.

-6
Ленина, у неё экранного времени почти что так же много как и у Джона.
Ленина, у неё экранного времени почти что так же много как и у Джона.
-8
Знаменитая "секс сцена" с нейро-шлемами.
Знаменитая "секс сцена" с нейро-шлемами.

Ситуация несколько усложняется тем, что помимо этого якобы идеального общества, в котором тотально контролируются правительством все, всё и вся, существует достаточно большое общество изгоев, которые живут в канализациях и прочих подземках под городом, и у них всё настолько плохо, что им даже толком нечего есть и иногда приходится воровать у верхнего мира. Все эти изгои – люди которые, по тем или иным причинам, отказались жить по новым нормам этого тоталитарного общества.

Ещё один ржачный момент про обмен часов ролекс на бутылку пива и крысиный бургер.
Ещё один ржачный момент про обмен часов ролекс на бутылку пива и крысиный бургер.
Интересная вариация предсказания online митингов.
Интересная вариация предсказания online митингов.
Обратите внимание на данное рукопожатие – тактильные контакты полностью сошли на нет, поэтому люди ограничиваются такими вот дистанционными рукопожатиями.
Обратите внимание на данное рукопожатие – тактильные контакты полностью сошли на нет, поэтому люди ограничиваются такими вот дистанционными рукопожатиями.

Надо похвалить создателей данного кино за то, что они протащили достаточно много интересных и тогда ещё необычных идей в явный боевичок, где обычно обходятся без всего этого. Отдельно стоит выделить немало приложенных усилий по созданию альтернативной манеры речи будущего, это наверняка не было просто. А так, однозначно рекомендую, причем толком вне зависимости от того что вы обычно предпочитаете смотреть, оно того стоит в любом случае. Более того, я думаю, что сегодня этот фильм должен смотреться зачастую лучше чем в те годы когда он изначально увидел свет. К тому же, кто знает какого его будет смотреть в 2032-ом? Кстати, последним пророчеством в длинном списке пророчеств данного фильма можно назвать то, что актёр который играл антагониста-зека в реальной жизни потом тоже попал за решетку.