Есть такие классы. Попадётся какой-нибудь сильный негативный лидер, и пошло-поехало. А если их двое, то в классе будут две враждующие группировки.
Не завидует репетитор, автор статьи, учителям, вынужденным сотрудничать с подобными классами.
***
Мне эту историю рассказала мама ученика. Сам же ученик в красках живописал, как нынче некоторые школьники относятся к учителям, которые должны не только преподавать, но и устанавливать дисциплину, не имея на то никаких инструментов.
Попробуйте сварить суп без воды. Или деревянный дом постройте без деревянных материалов. Или... Ой, всё. Злюсь.
Полное безобразие.
***
В октябре в одну небольшую школу пришёл новый учитель. Молодой, до сорока лет.
Семиклассники ему достались сложные. Но и педагог довольно сильным оказался. Взялся за работу. Преподавал по своим учебникам, делал распечатки, проводил интересные уроки.
Та часть класса, которая не участвовала в разборках и левых движениях, довольно быстро начала погружаться в математику. Однако таких было меньшинство.
Видя, что всех школьников погрузить не получается в силу отвратительного поведения, он сначала пытался договориться с хулиганами – не вышло. Они продолжали срывать уроки, не слушаться и вести себя плохо.
Тогда учитель пошёл к директору, чтобы тот своим авторитетом разобрался. И на родительском собрании он выступал с целью привлечь внимание взрослых к поведению детей.
С этого момента нейтральные хулиганы стали резко отрицательными и направили вектор безобразий конкретно в сторону учителя.
"Ему то дверь закрывали и он не мог на урок попасть, то доводили его, то обзывали всякими словами нехорошими, то шутили, что его директор вызывает. Контрольные несколько раз срывали из-за поведения. Дрались на уроке. В общем, много чего они наделали", – признаётся семиклассник, томно вздыхая.
Если шалости не пресекать, они разрастаются.
"Поспорили, что Витька даст учителю подзатыльник. В шутку. Мы того отговаривали, но нас никто не слушал".
Витька не проиграл. Вызвался к доске, улучил момент и "пошутил", ударив учителя ладошкой по затылку.
Сразу после эпизода педагог молча с достоинством вышел из класса и больше уже туда не вернулся.
– Я вам потом скажу, чем закончилось. Говорят, он собирался сначала жалобу писать. Потом вообще решил из школы уходить. На собрании директор говорила, что он устал от нашего класса, что с нами работать невозможно. И главное, мы же до него без учителя математики почти год сидели! Что теперь делать?! Как они ВПР-то будут писать?! – расстроенно сообщает мама ученика.
Повод для расстройства есть. Ещё одним хорошим учителем стало меньше. Кто знает, пережив унижение, захочет ли человек возвращаться к профессии?
Что было хулиганам? Пока ничего. Собрание родителей созвали, пожурили, на вид поставили, ПДН пригрозили. И всё.
Если маму ученика волнует, как ребята напишут ВПР, то меня совершенно другое беспокоит: до каких, товарищи, пор мы будем смотреть на "милые" шалости и "смешные" шутки распустившихся школьников? Кто и когда сказал им, что можно всё, везде и всегда?!
А потому что дисциплины в школе днём с огнём не сыщешь. Потому что у этих мелких пакостников только права, а у педагогов – одни обязанности.
Потому что мы их распустили. Сами.
Наплачемся, друзья. Даже не сомневаюсь. К сожалению.
Важное!
Дзен придумал кнопку донатов и вставил её в каждую статью. Присмотритесь к правой стороне в конце материала, и вы увидите протянутую ручку автора с сердечком. Так сотрудники платформы видят наши авторские бдения по ночам и многочасовую работу с комментариями. Ну ладно. Это наш выбор, нас писать никто не заставляет.
Однако, если вы решите меня поддержать, мне будет очень приятно😊🙏