Привет, мотобратья! Сезон уже на носу, и пора вытаскивать свои железных коней из зимней спячки.
Чтобы не стать героем мемов об очередном "удачном" выезде, давайте разберемся, как подготовить мотоцикл к новым приключениям. Сделаем это правильно, чтобы потом не кусать локти!
Шаг 1: Визуальный осмотр
Прежде всего, осмотрите мот как следует.
Проверьте, не сделали ли мыши гнездо в вашем глушителе (да, бывает и такое кино), нет ли коррозии, трещин и других признаков, которые могут сказать: "Чувак, ты в пролёте".
Шаг 2: Зарядка аккумулятора
Если аккумулятор провалялся без дела всю зиму, шансы, что он умер, как мои надежды на ранний восход летом. Замутите его подзарядку, проверьте напряжение и только после этого возвращайте на место.
Шаг 3: Жидкости – наше все
Меняем масло и фильтр – так, как будто это последнее дело в твоей жизни. Старое масло может хранить в себе влагу и кислоты, что не есть гуд для двигла. А заодно глянь и на тормозуху с антифризом.
Шаг 4: Резина
Проверь резинку, брат. Осмотрите на предмет трещин, износа, и не забудьте проверить давление. Шины – это твои кеды: некомфортно или небезопасно – не та езда получится.
Шаг 5: Тормоза
Тормоза должны быть как твоя бабушка – всегда готовы остановить тебя, когда надо.
Так что проверь колодки, диски на износ и порчу. Тормозная жидкость тоже должна быть в норме.
Шаг 6: Свет
Проверьте все огоньки: габариты, стоп-сигнал, поворотники. Ведь нужно же как-то сигнализировать остальным, что ты красавчик на дороге.
Шаг 7: Цепь или ремень
Окей, цепь или ремень на твоем байке должны быть как часы: ни секунды покоя, но всегда точны и надежны. Если у тебя цепь, убедись, что она чистая до скрипа, без ржавчины и лишнего мусора. Затем пройдись по ней смазкой, чтобы она скользила лучше, чем слухи об очередном сезоне любимого сериала. Ремень? Тоже дело имеет – проверь на наличие трещин, порезов и других повреждений.
Натяжение должно быть идеальным – ни слишком вяло, чтобы не сползал, ни слишком туго, чтобы не исторгал душераздирающие стоны при каждом повороте колеса.
Шаг 8: Фильтры
Теперь давай пройдемся по воздухозаборникам. Твой мот должен дышать полной грудью! Воздушный фильтр, забитый грязью и насекомыми, это как ты, пробежавший марафон с закрытым носом. Поэтому рыхли его, мой или меняй – главное, чтобы через него проходил чистый воздух, не оставляющий шансов пыли и мусору.
Шаг 9: Свечи зажигания
Свечи зажигания – это тот самый спич, который поджигает твой двигатель. Если свечи грязные, с осадком или искрят как новогодние бенгальские огни, лучше замени их. Чистые и исправные свечи – залог того, что мотор заведется с пол-пинка и будет работать ровно, без всяких щелчков и перебоев.
Шаг 10: Проверка на холостом ходу
Ну и на финишной прямой – проверка работы мотора. Дай ему прогреться, прислушайся к его работе. Он должен мурчать, как довольный кот. Любые странные звуки, покашливания или рычания – сигнал о том, что что-то не так. Это как если бы твоя машина начала разговаривать с тобой на языке, который ты не понимаешь – тревожный знак.
И вот ты готов! Твой байк вылизан, отполирован и готов к покорению дорог. Вперед, к новым горизонтам, только помни про безопасность и экипировку. Не дай себе стать еще одной историей "было весело, пока не..." Везде и всюду тебе только кайфовых поездок и безопасных путешествий!