Найти тему
Николай Цискаридзе

«В первый раз я попал на телевидение в доинтернетную эпоху»

– Николай Максимович, если мы возьмем некий срез, посмотрим на артистов, на спортсменов, то зачастую сначала происходит взлет, а потом плавное-плавное угасание. И есть некие исключения и вы в числе этих исключений. Не задумывались почему?

– Мне кажется, в какой-то момент я стал общественным деятелем. Я все-таки состою в разных советах президентских. Я занимаю серьезную должность в образовании и культуре. Я часто участвую в совещаниях, обсуждениях действительно очень серьезных тем и люди знают что я не вру. Вот и все.

– Мне, знаете, хочется с какой стороны посмотреть на это. Ведь сегодня многие молодые люди пытаются не то чтобы спланировать, но как-то стратегически построить вектор своей жизни. И понять, каким образом сделать так, чтобы, добившись каких-то результатов, потом эти результаты удержать на долгой дистанции. И вот давайте попробуем с вами поразмышлять с точки зрения того, что конкретно делали вы для того, чтобы так произошло. Каким образом вы один сезон своей жизни превратили во второй, потом в третий. И все это удерживали.

– В первый раз я попал на телевидение в доинтернетную эпоху. Интернета не существовало не только в России. Он начал только появляться. Это 90-е годы. И меня пригласили на телевидение. Я хоть и был совсем еще молодым человеком тогда, но уже заслуженным артистом России. Это было ток-шоу, оно называлось «Моя профессия».

Один мой коллега накануне отказался от участия в программе, и мне позвонил редактор. Им нужен был человек со званием. Она мне позвонила и попросила, чтобы я пришел. Я пришел. И с этого момента начался бум. Меня стали одновременно звать просто все каналы.

И первое, что всегда очень привлекало внимание, особенно тех, кто занимается телевидением, журналистикой, – это то, что я очень грамотно говорил на русском языке. Это первое, на что тогда обращали все внимание. Потому что, как правило, те кто занимаются спортом, балетом, вообще артисты, говорят очень плохо.

Кстати, второй большой комплимент в своей жизни я получил от Лени Парфенова. Когда развалилось НТВ, вот тот скандал грандиозный. Это, по-моему был 2003 или 2004 год. Лене давали в GQ премию, а я был один из вручантов на этой церемонии. А до этого где-то года за два-три, как раз был поставлен балет «Пиковая дама», он делал об этом сюжет и я ему давал интервью.

И вот на этой церемонии, только развалилось НТВ, получилось, что он потерял программу, которую он вел. И я к нему подошел, сказал, Леонид, вы меня не знаете, но я бы хотел вам сказать, что я очень ваш поклонник. Он говорит  это я вас не знаю? Вы единственный артист в моей телевизионной карьере, которого я не «порезал» для программы. Он назвал, по-моему, 50 с чем-то секунд. И повторил то, что я говорил в том в интервью. Он сказал, «такой сложносочиненной емкой фразы не произнес ни один драматический артист. Я вас запомнил навсегда».

Я был в шоке. Потому что он точно меня процитировал. Я тогда пришел домой и нашел тот сюжет.

Теперь насчет вашего вопроса. Во-первых, те, кто хочет привлечь к себе внимание, – они должны читать. Потому что речь, любая речь, это не только то, что вы просто умеете болтать, это когда вы еще умеете грамотно формулировать мысли. А это дает только чтение.