Найти в Дзене

10 ошибок, которые допускают новички на мотоцикле

Привет, ребята! Сегодня давайте побазарим о том, какие косяки чаще всего творят новички на мотоциклах. Некоторые ошибки на первый взгляд кажутся мелочью, но они могут кардинально изменить твое восприятие езды на байке, или даже спасти жизнь. Так что поехали! 1. Недооценка экипировки Это первопроходец в списке косяков. Многие думают, что байкерский стиль – это обязательно круто, но не обязательно безопасно. Помни, экип - твоя вторая кожа. Кожаная куртка, шлем, перчатки, ботинки - все должно быть на тебе, даже если жара как в аду. 2. Переоценка сил на дороге Когда только начинаешь кататься, кажется, что уже въехал в все тонкости и можешь обгонять, как профи. Но забудь! Переоценка своих сил - прямой путь к обочине. 3. Забивание на тормоз. Не игнорируй возможности своих тормозов. Изучи, как работает ABS (если есть), научись эффективно и без паники использовать и передний, и задний тормоза. А также тормозить кобминированно. 4. Снобизм в отношении обучения "А мне и так все ясно" - не про
Оглавление

Привет, ребята! Сегодня давайте побазарим о том, какие косяки чаще всего творят новички на мотоциклах. Некоторые ошибки на первый взгляд кажутся мелочью, но они могут кардинально изменить твое восприятие езды на байке, или даже спасти жизнь.

Так что поехали!

1. Недооценка экипировки

Это первопроходец в списке косяков. Многие думают, что байкерский стиль – это обязательно круто, но не обязательно безопасно. Помни, экип - твоя вторая кожа. Кожаная куртка, шлем, перчатки, ботинки - все должно быть на тебе, даже если жара как в аду.

2. Переоценка сил на дороге

Когда только начинаешь кататься, кажется, что уже въехал в все тонкости и можешь обгонять, как профи. Но забудь! Переоценка своих сил - прямой путь к обочине.

3. Забивание на тормоз.

Не игнорируй возможности своих тормозов. Изучи, как работает ABS (если есть), научись эффективно и без паники использовать и передний, и задний тормоза. А также тормозить кобминированно.

-2

4. Снобизм в отношении обучения

"А мне и так все ясно" - не про тебя, если ты новичок. Проходи курсы, тренируйся, совершенствуй свои навыки. Быть самоучкой на мотоцикле чревато.

5. Игнорирование технического состояния байка

Многим кажется, что если мотоцикл завелся и поехал, то все в полном порядке. Но это как игра в русскую рулетку – рано или поздно что-то пойдет не так. Помните, что пренебрежение простым техобслуживанием может привести к серьезным проблемам на дороге.

Держите в уме пару вещей: проверяй давление в шинах – от этого зависит сцепление с дорогой; следи за уровнем масла – мотор нужно беречь; тормоза – они должны быть такими, чтобы откликаться на твое мгновенное решение остановиться. Так что ленивых тут не место, байк требует внимания!

6. Старт с горы

Этот момент может показаться не слишком значимым для новичков, пока они не попробуют это на практике. Когда ты на горе, а твой байк вдруг требует отката назад, тут без должностной подготовки и физической силы не обойтись. Основная хитрость здесь – использовать тормоза для контроля и плавного спуска, а не пускать все на самотек.

И очень важно – никогда не старайтесь стартовать с горы, развернув байк перпендикулярно спуску. Это может привести к потере контроля и опрокидыванию.

7. Жажда скорости

Адреналин, ветер в лицо, ощущение полета – это то, за чем многие и приходят в мотоциклизм. Но скорость – это не только кайф, это еще и большой риск. Когда ты новичок, контроль байка кажется легким только до первого крутого поворота или неожиданного препятствия на дороге. Скорость увеличивает твою инерцию и снижает время на реакцию. Так что не торопись поставить рекорды, пока не научишься чувствовать байк как пятую конечность.

8. Пренебрежение погодой

"Там только дождик, я прорвусь" – сколько раз эта мысль становилась последней перед полной остановкой под дождем или в лучшем случае – перед неудобным и мокрым возвращением домой. Погода – штука непостоянная и коварная.

-3

Мокрая дорога не просто увеличивает твой тормозной путь, она еще и серьезно меняет поведение мотоцикла в поворотах. А ветер может фактически оттолкнуть тебя с твоего курса. Так что всегда проверяй прогноз и готовься к изменениям в планах.

9. Отсутствие обзора

Обзор на 360 градусов - твой лучший друг на дороге. Следи за зеркалами, оглядывайся, не становись жертвой мертвой зоны.

10. Излишняя самостоятельность

Не стесняйся просить помощи или совета у более опытных байкеров. Каждый прошел через свои косяки и будет рад поделиться опытом.

Так что, друзья, запомните - учиться никогда не поздно, а осторожность и уверенность идут рука об руку на дороге. Берегите себя и свой байк!