Почему вертолеты чаще попадают в аварии по сравнению с самолетами

Приводнение вертолета
Приводнение вертолета

Высокий уровень аварийности вертолетов (опять же, сравнивая с самолетами) определяется 4 моментами.

1. Меньшие скорости и меньшая высота использования

Самолеты летают высоко, а вертолеты – низко. И вот на пути возникают деревья, линии электропередач или какие-то здания.

В результате «бац», и случается авария.

С малой высотой использования связано и то, что у вертолетчиков нет лишнего шанса на ошибку при возникновении чрезвычайной ситуации. Также вертолеты не могут планировать.

Это у самолетов есть своеобразный «запас хода», позволяющий добраться до ближайшего аэропорта.

2. Сложное оборудование

Вертолеты представляют собой более сложные изделия по сравнению с самолетами. Они требуют большего числа проверок и более сложного обслуживания. У них есть несущий винт, дополнительный – рулевой, двигатель, трансмиссия и т. д.

Любой сбой одного из компонентов «системы» способен привести к катастрофе.

3. Сложность пилотирования

В связи с малой высотой полетов и зависаний машина требует постоянного вмешательства пилота в процесс управления. Вертолетчик вынужден с помощью повторяющихся по кругу действий обеспечивать необходимую устойчивость вертолета в воздухе и движение его в заданном направлении.

Сюда еще следует добавить аэродинамические явления. Вихревой порыв, резонанс с землей и еще что-то подобное способно привести к потере подъемной силы. А это заканчивается падением.

4. Рискованное использование

Вертолеты применяют для решения сложных задач, на которые не способны самолеты. Например, проведение спасательных операций, пожаротушений и медицинских эвакуаций не позволяет надеяться на работу в комфортных погодных условиях.

Тут вам и плохая видимость, и недружелюбная среда. Все это значительно увеличивает вероятность аварий.