Высокий уровень аварийности вертолетов (опять же, сравнивая с самолетами) определяется 4 моментами.
1. Меньшие скорости и меньшая высота использования
Самолеты летают высоко, а вертолеты – низко. И вот на пути возникают деревья, линии электропередач или какие-то здания.
В результате «бац», и случается авария.
С малой высотой использования связано и то, что у вертолетчиков нет лишнего шанса на ошибку при возникновении чрезвычайной ситуации. Также вертолеты не могут планировать.
Это у самолетов есть своеобразный «запас хода», позволяющий добраться до ближайшего аэропорта.
2. Сложное оборудование
Вертолеты представляют собой более сложные изделия по сравнению с самолетами. Они требуют большего числа проверок и более сложного обслуживания. У них есть несущий винт, дополнительный – рулевой, двигатель, трансмиссия и т. д.
Любой сбой одного из компонентов «системы» способен привести к катастрофе.
3. Сложность пилотирования
В связи с малой высотой полетов и зависаний машина требует постоянного вмешательства пилота в процесс управления. Вертолетчик вынужден с помощью повторяющихся по кругу действий обеспечивать необходимую устойчивость вертолета в воздухе и движение его в заданном направлении.
Сюда еще следует добавить аэродинамические явления. Вихревой порыв, резонанс с землей и еще что-то подобное способно привести к потере подъемной силы. А это заканчивается падением.
4. Рискованное использование
Вертолеты применяют для решения сложных задач, на которые не способны самолеты. Например, проведение спасательных операций, пожаротушений и медицинских эвакуаций не позволяет надеяться на работу в комфортных погодных условиях.
Тут вам и плохая видимость, и недружелюбная среда. Все это значительно увеличивает вероятность аварий.