Найти тему

Щенячий карантин - время для действий, а не ожиданий!

Оглавление

Что такое щенячий карантин? Это период временного заточения, когда у собачьего детеныша после вакцинации вырабатываются антитела на различные заразы и формируется иммунитет. Обычно этот период воспринимают как время ожидания – "Щас пересидим, и вот тогда-то и начнется настоящая собачья жизнь!" Чего сидеть-то?.. Карантин нужно проводить с пользой. Будешь ждать – пропустишь все самое важное, чего никогда не наверстаешь. Надежная база закладывается именно сейчас.

Давай отталкиваться от того, что щенок в твоем доме появился в правильном возрасте – около 2-2,5 месяцев. Первую прививку обычно ставят в 2 месяца, вторую - в 3, затем ждем 10-14 дней, а потом идем гулять (но схемы есть разные). То есть щенок первый раз выходит на улицу в лучшем случае в 3,5 месяца, а то и позже... Нельзя терять это время!

Чем же нужно заниматься в период карантина? Сейчас расскажу.

Только одна маааленькая просьба: авторизуйся, пожалуйста, перед прочтением текста. Достаточно нажать на кружочек в правом верхнем углу страницы и авторизоваться через ВК или почту (всего два клика). Заранее спасибо! Итак, продолжаем...

Социализируемся

Социализация - это не про безусловную любовь к двуногим и четвероногим. Это про нейтральное отношение к внешним раздражителям. И начинаем мы социализировать щенка еще в карантине:

  • гуляем на ручках, показываем малышу улицу, машину, лифт, автобус, орущих мальчишек. Благодаря этому щенок адаптируется к внешним звукам, запахам и объектам. И все это время кормим. Каждое действие внешнего мира связываем с приятными ассоциациями.
Карантинная прогулка малыша Финика
  • ходим ножками в местах, где маловероятно появление других собак (собственный закрытый участок, лес и т.д.) Но на поводочке или со страховочным тросом. Маленький щенок обычно следует за ногами хозяина и боится потеряться, но мало ли чего. На видео - наш воспитанник Финик играет со своим сожителем Лихуном во дворе частного деревенского дома.
  • мягко приучаем к разным звукам и предлагаем щенку самому их издавать: даем поиграть шумящими пластиковыми бутылками с камушками, поискать корминки в кастрюле с ложками, полопать воздушные шарики и т.д.
  • знакомим с разными поверхностями, в том числе подвижными (главное - чтобы это было безопасно). Предлагаем перелезать (не прыгать!) через разные препятствия, балансировать, плавать.
  • можно даже поиграть на улице в перетяжки, поставив малыша на скамейку или опустив на землю в безопасном месте, где нет собак.

Тренируемся

Да-да, собаковод, тебе не послышалось: занятия со щенком начинаются еще в карантине. Конечно, мы ставим малышу посильные задачи, делаем короткие подходы, но уже учим его быть внимательным, концентрироваться, играть, кушать, двигаться за рукой.

У щенка в таком возрасте около 4-5 кормлений. Каждое кормление – это тренировка. Легкая, игровая, короткая, но тренировка и совместная деятельность. Сначала по 5 минуточек, потом по 10, по 15.

Что мы делаем на этих занятиях:

  1. Развиваем пищевую мотивацию. Практические упражнения, направленные на развитие пищевой мотивации, - важнейший инструмент в работе со щенком. Щенок должен хотеть заработать ту еду, которую мы ему предлагаем.
  2. Учим малыша активно догонять ладонь с едой. Несколько упражнений можешь взять вот из этого урока.
  3. Развиваем игровую мотивацию. Учим малыша правильно играть, а также переключаться с игрушки на еду и с игрушки на игрушку. Упражнения для развития игровой мотивации и обучения переключениям представлены у нас в онлайн-школе (Урок №5).
  4. Развиваем социальную мотивацию. Выполняем упражнения, направленные на формирование ценности социального взаимодействия, похвалы, тактильного контакта.
  5. Учим предлагать внимание и просить работу. 10 упражнений для развития внимания и концентрации представлены в нашей онлайн-школе (Урок№6).
  6. Рассказываем щенку про обратное наведение, работаем с самоконтролем и концентрацией (онлайн-школа, Урок №6).
  7. Формируем начальную выдержку.
  8. Наведением формируем смены позиций для комплекса (сидеть-стоять-лежать). Пока это больше про ОФП, но мышечная память начинает работать, щеночек начинает замирать в позициях и переходить из положения в положение внутри трех связок (сидеть-лежать, лежать-стоять и сидеть-стоять).
  9. Занимаемся физкультурой. Выполняем упражнения, которые развивают координацию и способствуют формированию мышечного каркаса: движение назад, движение боком, прокрутки, змейки, восьмерки, поклоны и т.д.
  10. Объясняем про неподбор. Не через рывки и наказания, а через голову, опираясь на самоконтроль. Формируем это поведение по умолчанию, без контроля командами хозяина. Методика обучения неподбору с описанием всех этапов и видеоиллюстрацией к ним - у нас в онлайн-школе (Урок №3).
  11. Приучаем к манипуляциям и фиксациям, в частности - массажу. Он пригодится нам и для успокоения, и при стрижке когтей, и при проведении УЗИ, и для поиска клещей и во многих других ситуациях.

Набор базовых упражнений, в том числе для обучения смене позиций комплекса, находится в донатной ленте нашей открытой группы в ВК. Для этого достаточно нажать кнопочку "Поддержать" в разделе "Подержать автора", внести сумму от 200 руб. и получить доступ к эксклюзивным материалам.

Когда щенок выходит с карантина, все тренировки переносятся на улицу. Дома работам только упражнениями на расслабление. И иногда можно позаниматься в дождь и мороз (ниже -15 градусов).

Закладываем основу для комфортного быта

  1. Приучаем щенка к клетке.
  2. Многие спрашивают про приучение к пеленкам, туалет и лужи. Я к пеленке не приучаю и тебе не советую. Увлечение пеленками нередко затягивает процесс приучения к выгулу. Потому я и многие другие инструктора предпочитаем не создавать иллюзию того, что дома одобряется хождение в туалет.
  3. Приучаете щенка к ошейнику и поводку. Прямо дома. Щенок должен хотеть есть больше, чем схватить поводок. Формируем связку: пристегнули поводок-тебя ведут-ты кушаешь.
  4. Грызть – это нормально. Что делать с желанием все грызть? Предоставить много предметов, которые грызть можно: упаковки от яиц, допитый пакет молока, сока - все это летит на пол со словами играй. Есть что-то легальное, что можно грызть и разрывать. Но это не гарантирует сохранности того, что грызть нельзя. Познавательная активность малыша слишком высока. Если я в доме, могу следить за этим. Если ушла, закрыла щенка в клетку.
  5. С первого дня работаем бытовые правила.
  6. Про запреты и наказания. Многие начинают учить щенка именно с этого пункта – "нет, фу, нельзя, плохо!" Хочешь запретить или наказать? Ответь себе прежде на вопрос: как долго и как настойчиво ты формировал поведение, альтернативное нежелательному? Объяснил ли щенку, чего ты хочешь вместо этого? Отработал ли это поведение в разных условиях? Потратил ли на это кучу времени и сил? Имеешь ли ты право наказывать щенка? Скорее всего, ты выяснишь, что хочешь наказать щенка за поведение, которое не доработал сам или вовсе не учил. Наказывать щенка особо не за что. Каждую ошибку можно превратить в дополнительную работу.

Резюме:

Не нужно просиживать карантин. В этот период в головном мозге щенка формируется космическое количество нейронных связей. С твоей помощью или без нее малыш учится каждую секунду. Потом этот процесс существенно замедляется. Вложи в своего малыша максимум. Сделает это правильно и аккуратно, без перегибов. И эти труды вознаградятся кратно!)

Понравилась статья? Подпишись и поделись с друзьями! Дальше будет еще интереснее! А если остались вопросы, звони (+7-904-577-45-73) или пиши в специальный чат в Телеграм, и я расскажу все, что тебе будет нужно! Вот, кстати, наша группа в ВК. Там можно наблюдать за успехами наших воспитанников.

Автор: инструктор-дрессировщик, кинолог, руководитель дог-центра "Барбосыч", директор Кинологического центра социальной помощи "Друг", член Федерации спортивно-прикладного собаководства Кемеровской области Ирина Соловьева