Тяжела и неказиста жизнь российского юриста. К сожалению, трудностей прибавляют некоторые клиенты.
Быть юристом действительно не просто: гигантский объем информации, вечно меняющиеся законы, не самые доброжелательные судьи, вечные споры с оппонентами… К концу дня голова идет кругом. Однако, серьезный стрессовый фактор для многих юристов — доверители. Клиенты, которые просят помощи в деле, сами превращают его в бег с препятствиями.
Сегодня я расскажу о типах клиентов, с которыми не хочет работать ни один юрист. А еще поделюсь примерами из практики. Запоминайте и никогда не ведите себя так!
«А поговорить?»
Знаете как проходит рабочий день адвоката? С самого утра исковые заявления, ходатайства, подготовка к предстоящим делам. Потом едет в суды, выступает в них, проводит переговоры. К ночи он возвращается домой с надеждой немного поспать перед следующим рабочим днем, но не тут-то было.
Юрист — занятой человек. По долгу работы он бывает в разных местах: на переговорах, в судах. На работе разговоры как минимум не этичны, как максимум — запрещены законом. А в нерабочее время адвокат, как и любой человек, хочет отдохнуть.
Как только появится важная для вас информация — вам сообщат.
Может показаться, что юрист получил гонорар и забыл о вашем деле. Ни один уважающий себя адвокат не возьмет на себя больше, чем может исполнить. Ведь это навредит его репутации. Уровень конкуренции в юридической сфере настолько большой, что такое поведение равно карьерному самоубийству.
А если действительно нужно поговорить с юристом?
Адвокат не берет трубку, а информация для дела очень важная — что делать? Напишите сообщение. Юрист его обязательно увидит и, при необходимости, ответит или перезвонит. Если нужно обсудить какой-то вопрос лично — договоритесь о встрече в офисе адвоката и поговорите в назначенное время в комфортной обстановке.
Уважайте время своего юриста, тогда он зауважает вас.
«Сначала сделайте, потом оплачу»
Любой труд должен быть оплачен. Труд юриста должен быть оплачен заранее. Это устоявшееся правило, просто примите его. Все адвокаты работают по предоплате. Она может быть единовременной или частичной. Условия четко отражаются в заключенном договоре.
Самый распространенный вариант работы, когда доверитель оплачивает участие юриста в каждом судебном заседании. Клиент не вносит плату, значит, адвокат не идет на заседание. В итоге дело проиграно. Юрист имел полное право так сделать, потому что ценит свое время и добросовестных клиентов.
Вы согласились на эти условия — соблюдайте. Это в ваших интересах.
«Я сама знаю как будет лучше»
Брат юрист, сват юрист, на работе юрист, в интернете юрист… Мы столько раз слышали эти сказки. Спросите себя — почему вы работаете с нами, а не с ними. Ответ очевиден.
Сколько адвокатов, столько и мнений. Это не значит, что есть юристы хуже, а есть лучше. У каждого существует своя продуманная стратегия защиты. Она основана на личном опыте и судебной практике. Не мешайте адвокату делать свою работу.
Еще раз напомню о значимости репутации. В интересах любого адвоката выиграть ваше дело. Это огромный репутационный плюс, который не купишь. Юрист всегда знает, что он делает, и делает он это точно в ваших интересах!
Раз вы доверились своему адвокату, то доверяйте до конца. На то вы и доверитель.
«Товарищ судья, я протестую!»
Сюда относятся доверители, которые насмотрелись судебных шоу по телевизору и теперь пытаются выступать с пламенными речами в суде. Они рушат всю линию защиты!
То, что вы видите по телевизору — постановочное шоу. Оно имеет мало общего с реальным судебным процессом и создано в развлекательных целях. Ваш судебный спор это не развлечение, а серьезное дело. Исход влечет последствия для вас.
Проговаривайте с юристом позицию. Он объяснит, что нужно говорить, а что не стоит.
Пример из практики
Доверитель не согласился с результатами экспертизы прямо в зале суда и назвал судью взяточницей. Как думаете, поменялось отношение судьи после этого к нашему клиенту? Экспертизу мы обжаловали в апелляционном порядке и дело выиграли, но потратили больше времени и ресурсов. А доверитель — денег.
«Дорогой психолог…»
Юрист, особенно профессионал — эмпатичная личность. Он может сопереживать вам и вашей ситуации. Однако в большей мере он с холодной головой должен подходить к работе. Ведь там важен анализ фактов и доводов.
Адвокат ваш друг только в рамках правового спора, который вы вместе решаете. Проблемы не по делу с адвокатом лучше не обсуждать, он все равно не сможет вам помочь. Жалобы по поводу больной спины или сбежавшей кошки только отнимают время адвоката и совсем не приближают вас к решению проблемы.
За решением таких задач обратитесь к профильному специалисту.
Конечно, это самые частые ошибки в общении с юристами. В нашей практике встречались уникальные ситуации. Доверительница долго вносила личные правки в жалобу, а потом потребовала изложить ее в стихах. Мол, так судья точно обратит на нее внимание.
Делитесь своими забавными судебные истории и оставляйте вопросы и пожелания в комментариях.
❗️Если у вас возникли вопросы, свяжитесь с нами по телефону:
☎️ +7 950 042 70 08
Или на сайте: 🖥 https://golnk.pw/G3YEt4K
⚖️Вы можете заполнить экспресс форму обращения по этой ссылке: https://golnk.pw/hGeqaK3
Ответим на все ваши вопросы! Записывайся на бесплатную консультацию в Правовом центре Аксиома!
Мы за честность, поэтому напоминаем, все статьи опубликованы с целью рекламы.
Следите за нами на YouTube — там мы освещаем острые темы и помогаем найти решение!