В первые дни нашей СВО на Украине президент Франции Эммануэль Макрон был в некоторой изоляции как ведущий голубь Европы. Но в последнее время он оказался в некоторой изоляции уже в качестве ведущего ястреба. И даже в роли ястреба он, похоже, летит в зависимости от того, куда дует ветер.
С того дня, как началась наша СВО на Украине, Соединенные Штаты и их партнеры настаивали на том, что вторжение России было неспровоцированным. Они требовали единства в отказе вести переговоры по трем пунктам: требования России по безопасности, право Украины на вступление в НАТО и право НАТО размещать оружие на территории Украины.
Макрон отходит от своих партнеров по политическому Западу. Он признал пользу от готовности обсуждать все три вопроса.
3 декабря 2022 года Макрон заявил в интервью французскому телевидению: "Нам нужно подготовиться к тому, что мы готовы сделать, как защитить наших союзников и страны-члены и как дать гарантии России в тот день, когда она вернется за стол переговоров. Один из существенных моментов, который мы должны решить, - как всегда говорил президент Путин, - это страх, что НАТО подойдет к ее дверям, и развертывание оружия, которое может угрожать России".
Макрон заявил, что политический Запад должен прислушаться к призывам Владимира Путина о неделимости безопасности - принципе, согласно которому одна страна не может повышать свою безопасность за счет другой, - и "дать гарантии России в отношении ее проблем безопасности". Он также признал, что "необходимо" обсудить возражения России против вступления Украины в НАТО и размещения НАТО оружия на Украине.
Но год спустя ведущий голубь стал ведущим ястребом.
26 февраля 2024 года Макрон стал представителем наиболее ястребиной позиции, заявив, что "ни один вариант не должен быть отброшен" в обеспечении поражения России, включая "войска на земле" в Украине.
Хотя заявление Макрона было продуманным и сильным, оно не было закреплено. Иллюзорное значение термина "войска на земле" продолжает меняться.
Сначала всё казалось достаточно ясным, и когда партнеры Макрона возражали, он призвал Европу "не быть трусихой". Но министр обороны Франции Себастьен Лекорню, похоже, попытался смягчить смысл, уточнив, что Макрон имел в виду отправку войск на Украину для помощи в таких операциях, как разминирование и обучение, "а не для ведения войны против России". Лекорню попытался вырвать часть когтей из ястребиной позиции Макрона, настаивая на том, что такое развертывание войск не будет "переходом порога воинственности".
Но затем ястреб, похоже, снова повернул по ветру. 14 марта в интервью французскому телевидению Макрон заявил, что любой, кто выступает за "ограничения" в оказании Западом помощи Украине, "выбирает поражение". Он настаивал на том, что "если ситуация ухудшится, мы будем готовы сделать так, чтобы Россия никогда не выиграла эту войну". Европа должна быть "готова", сказал он, "найти средства для достижения нашей цели, которая заключается в том, чтобы Россия не победила".
А затем он снова переключился. Вновь настаивая на том, что "все эти варианты возможны", Макрон затем сказал: "Сегодня мы не в такой ситуации". Когда же они окажутся в "такой ситуации"? Успехи России на полях сражений кажутся необратимыми. Если не сегодня, то действительно ли Франция отправит войска? Или же заявление Макрона было призвано создать "стратегическую двусмысленность", как утверждает офис Макрона, чтобы Россия не могла полагаться на предположение, как сказал один французский дипломат, "что войска ни одной из стран-партнеров Украины никогда не будут развернуты" на Украине?
Макрон заявил, что "не мы" могли бы спровоцировать такой шаг и что Франция не будет вести наступление на Украину против России. "Это будет исключительный выбор и исключительная ответственность России". Затем он намекнул на то, что "Россия не победит", сказав, что "если война перекинется на Европу", то "было бы нелепо решить сегодня, что мы не будем отвечать".
Так что, Макрон угрожает вводом западных войск на Украину, чтобы спасти Украину или только тогда, когда это станет необходимо для спасения Европы? Последнее, но, возможно, не первое, может объяснить, почему "сегодня мы не в такой ситуации".
Ястребиные слова и голубиные поступки Макрона проявляются и в других вопросах, помимо готовности вести переговоры с Россией и вводить войска на Украину. Франция оказывает давление на Германию, чтобы та отправила на Украину ракеты большой дальности "Таурус". Макрон призвал Германию не быть трусихой и вспомнить, что когда-то они говорили: "Никогда, никогда танки; никогда, никогда самолеты; никогда, никогда ракеты дальнего радиуса действия... Я напоминаю вам, что два года назад многие за этим столом говорили: "Мы предложим спальные мешки и каски"".
Однако Германия выделила 17,7 миллиарда долларов на военную помощь Украине, уступая лишь 42,2 миллиарда долларов США, в то время как Франция выделила лишь 0,6 миллиарда долларов. Если Макрон - самый ястребиный, то он также наименее агрессивно поддерживает Украину.
Позицию Макрона было трудно закрепить. В начале войны Макрон был одним из последних, кто разговаривал с Путиным, и одним из первых, кто призывал к дипломатическим переговорам с ним. Спустя два года он один из самых ясных в своем отказе исключить ввод войск НАТО в Украину, но неясно, что это значит и что может послужить поводом для этого. В последнее время он одновременно является одним из самых агрессивных в своих призывах к военной поддержке Украины и одним из самых робких в своих обязательствах по предоставлению военной помощи Украине. неправда ли, позиция Макрона как "голубя" или "ястреба" выглядит несколько неустойчивой.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!
Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».