Сегодня речь пойдёт как вы уже поняли про электрохимическую полировку хрома, сам процесс постараюсь описать максимально детально, что бы каждый автолюбитель смог повторить данную технологию у себя в гараже или даже дома, так же эта статья очень будет полезна для детейлеров и для мастеров кузовного ремонта.
Расскажу немного о самом хроме.
Сейчас в современном мире каждый автовладелец сталкивался с хромом, оно и понятно, ведь хромированные детали выглядят элегантно и дополняют своим блеском дизайнерские решения в автомобилестроении, так же хром известен своей антикоррозионной и механической стойкостью, к сожалению со временем хром теряет свой первозданный вид и становится тускнее, на нём появляются микро царапины которые портят эстетический вид автомобиля. Происходит это по разным причинам, использование плохой химии во время мойки автомобиля, дорожный пескоструй, протирание сухой тряпкой, в общем любое механическое и химическое воздействие потихоньку убивает хром.
Зачастую мастерам проще сделать анти хром(это удаление хрома с последующим нанесением ЛКП на деталь), но на самом деле если хром ещё не облазит с пластиковой детали, на нём нет глубоких сколов то его можно привести практически в первозданный вид, причём на данную процедуру уйдёт гораздо меньше времени, чем при покраске.
Для полировки хрома нам понадобятся:
– Блок питания хотя бы на 100Вт(в отличии от нанесения хрома больших токов не потребуется). Лично у меня блок питания на 12в 12,5А 150Вт которого вполне хватает на небольшие детали в виде шильдиков или эмблем.
– Ёмкость для нашего электролита в которую поместится ремонтируемая деталь.
– Дистиллированная вода(подойдёт фильтрованная).
– Электролит, для этой роли прекрасно подойдёт преобразователь ржавчины разбавленный дистиллированной водой, в его составе присутствуют соляная кислота(которая растворяет хром) и ортофосфорная. Электролит готовится под ваш источник питания экспериментным путём.
– Провода/крокодилы.
– Катод(обычный ненужный кусок металла который выполняет роль минуса во время электролиза).
Когда все комплектующие есть, приступаем к работе.
Немного теории перед практикой.
Сама электрохимическая полировка это самый обыкновенный процесс электролиза.
Анод это + и обычно для него используют красный провод для удобства. Анод в процессе электролиза растворяется.
Катод это– и обычно это синий провод. Катод в процессе электролиза восстанавливается.
Во время процесса электролиза выделяется газ и лучше всего производить данный процесс на свежем воздухе или под вытяжкой. (В идеале с использованием респиратора с классом защиты FFP3).
Приступаем.
– Разводим наш электролит в ёмкости и погружаем в неё нашу хромированную деталь закреплённую при помощи крокодила к аноду+, затем устанавливаем наш катод– это обычный кусок металла.
– Когда всё готово, подключаем наш источник питания в сеть и наблюдаем за реакцией электролиза. Деталь во время химической реакции периодически нужно доставать из электролита с целью контроля(каждые 15-20 секунд), что бы не переборщить и не удалить хром до слоя меди выполняющую слой подложки, в противном случае человек без специальных знаний не сможет восстановить хром на детали и придётся делать анти хром.
Данную процедуру с полировкой хрома на пластиковой детали можно повторить всего пару раз, в зависимости от слоя заводского покрытия, а дальше либо нанесения нового, либо анти хром, либо покупка новой детали.
– После окончания процесса электролиза, когда вы увидели, что ваша деталь стала выглядеть гораздо свежее, её нужно промыть водой, что бы смыть с неё остатки электролита, затем установить на автомобиль и радоваться проделанной работе.
При наличии всех материалов, данный ремонт займёт всего несколько минут времени.
Надеюсь было интересно. Успехов :)