Найти тему
CRAA

Электрохимическая полировка хрома

Сегодня речь пойдёт как вы уже поняли про электрохимическую полировку хрома, сам процесс постараюсь описать максимально детально, что бы каждый автолюбитель смог повторить данную технологию у себя в гараже или даже дома, так же эта статья очень будет полезна для детейлеров и для мастеров кузовного ремонта.

Расскажу немного о самом хроме.

Сейчас в современном мире каждый автовладелец сталкивался с хромом, оно и понятно, ведь хромированные детали выглядят элегантно и дополняют своим блеском дизайнерские решения в автомобилестроении, так же хром известен своей антикоррозионной и механической стойкостью, к сожалению со временем хром теряет свой первозданный вид и становится тускнее, на нём появляются микро царапины которые портят эстетический вид автомобиля. Происходит это по разным причинам, использование плохой химии во время мойки автомобиля, дорожный пескоструй, протирание сухой тряпкой, в общем любое механическое и химическое воздействие потихоньку убивает хром.

Зачастую мастерам проще сделать анти хром(это удаление хрома с последующим нанесением ЛКП на деталь), но на самом деле если хром ещё не облазит с пластиковой детали, на нём нет глубоких сколов то его можно привести практически в первозданный вид, причём на данную процедуру уйдёт гораздо меньше времени, чем при покраске.

Для полировки хрома нам понадобятся:

– Блок питания хотя бы на 100Вт(в отличии от нанесения хрома больших токов не потребуется). Лично у меня блок питания на 12в 12,5А 150Вт которого вполне хватает на небольшие детали в виде шильдиков или эмблем.

– Ёмкость для нашего электролита в которую поместится ремонтируемая деталь.

– Дистиллированная вода(подойдёт фильтрованная).

– Электролит, для этой роли прекрасно подойдёт преобразователь ржавчины разбавленный дистиллированной водой, в его составе присутствуют соляная кислота(которая растворяет хром) и ортофосфорная. Электролит готовится под ваш источник питания экспериментным путём.

– Провода/крокодилы.

– Катод(обычный ненужный кусок металла который выполняет роль минуса во время электролиза).

Когда все комплектующие есть, приступаем к работе.

Немного теории перед практикой.

Сама электрохимическая полировка это самый обыкновенный процесс электролиза.

Анод это + и обычно для него используют красный провод для удобства. Анод в процессе электролиза растворяется.

Катод это– и обычно это синий провод. Катод в процессе электролиза восстанавливается.

Во время процесса электролиза выделяется газ и лучше всего производить данный процесс на свежем воздухе или под вытяжкой. (В идеале с использованием респиратора с классом защиты FFP3).

Приступаем.

– Разводим наш электролит в ёмкости и погружаем в неё нашу хромированную деталь закреплённую при помощи крокодила к аноду+, затем устанавливаем наш катод– это обычный кусок металла.

– Когда всё готово, подключаем наш источник питания в сеть и наблюдаем за реакцией электролиза. Деталь во время химической реакции периодически нужно доставать из электролита с целью контроля(каждые 15-20 секунд), что бы не переборщить и не удалить хром до слоя меди выполняющую слой подложки, в противном случае человек без специальных знаний не сможет восстановить хром на детали и придётся делать анти хром.

Данную процедуру с полировкой хрома на пластиковой детали можно повторить всего пару раз, в зависимости от слоя заводского покрытия, а дальше либо нанесения нового, либо анти хром, либо покупка новой детали.

– После окончания процесса электролиза, когда вы увидели, что ваша деталь стала выглядеть гораздо свежее, её нужно промыть водой, что бы смыть с неё остатки электролита, затем установить на автомобиль и радоваться проделанной работе.

При наличии всех материалов, данный ремонт займёт всего несколько минут времени.

Надеюсь было интересно. Успехов :)

До/После
До/После

Авто
5,66 млн интересуются