Найти тему
AUTOMPS

Новый Kia Sorento впечатлил журналистов

Kia Sorento 2024
Kia Sorento 2024

Когда Kia Sorento впервые появился на рынке в 2002 году, в прессе его даже сравнивали с Mercedes-Benz M-Class. Сейчас модель выпускается уже в четвертом поколении и является одним из самых успешных автомобилей в своем сегменте. В конце прошлого года она обновилась и вот только что журналистам из Германии дали покататься на новинке, правда, не у себя, а в США. Ниже их рассказ.

Kia Sorento 2024
Kia Sorento 2024

Новую модель можно узнать с первого взгляда, так как дизайнерский отдел под руководством Карима Хабиба тщательно оптимизировал и приукрасил немного грубоватый облик Sorento. Передняя часть теперь напоминает футуристический электрический внедорожник EV9, а задняя часть стала более элегантной с новыми фонарями и бампером.

Kia Sorento 2024
Kia Sorento 2024

Внутри Sorento претерпел значительные изменения. Дефлекторы над центральной консолью превратились в горизонтальные щели, а цифровая комбинация приборов теперь составляет единое целое с центральным экраном.

Kia Sorento 2024
Kia Sorento 2024

В топовой версии Platinum над ним располагается дисплей, проецирующий важную информацию на лобовое стекло. Если его нет, то неприглядная заглушка несколько нарушает гармоничный дизайн кокпита. Под центральным монитором, как и в EV6, находится панель с сенсорными кнопками, с помощью которых можно управлять кондиционером и информационно-развлекательными функциями. Этот модуль можно настраивать. Экран над ним в основном интуитивно понятен в управлении, хотя дисплею карты не достаёт контрастности.

Kia Sorento 2024
Kia Sorento 2024

Мы проехались на новом Sorento в американской версии, которая имеет некоторые особенности.

Там помимо обычных комплектаций, существуют также линии X-Line и X-Pro, которые придают Sorento более деревенский вид, а благодаря улучшенной системе охлаждения и высокопрофильной резине дают реальные преимущества на бездорожье. X-Pro – наиболее радикальный вариант.

Kia Sorento 2024
Kia Sorento 2024

В Европе комплектации называются Vision, Spirit и Platinum. Удивительно, что модель начального уровня Vision имеет самый интересный интерьер. Ее сиденья обтянуты искусственной кожей цвета шалфея. В вариантах Spirit и Platinum преобладает скучный черный цвет, хотя это и натуральная кожа.

Пространства в Sorento много: в зависимости от комплектации он предлагается с пятью, шестью или семью местами. Даже на третьем ряду можно расположиться с комфортом. А опциональная панорамная крыша настолько велика, что ею могут любоваться даже те, кто сидит спереди. Пакет Premium, доступный в варианте Platinum, выходит за общепринятые рамки стандарта класса, предлагая сиденья с массажем и т.д.

Гамма двигателей в Европе включает экономичный и чистый 2,2-литровый турбодизель мощностью 194 л.с., высоковольтный гибрид с 1,6-литровым бензиновым двигателем и мощностью 215 л.с. и гибрид plug-in с тем же бензиновым двигателем, более емкой батареей и общей мощностью 252 л.с. Дизель и полный гибрид могут быть заказаны с передним или полным приводом, а для гибрида plug-in полный привод обязателен. Дизель оснащается восьмиступенчатым роботом с двойным сцеплением. Гибриды можно заказать только с полным приводом. При этом в них установлен классический шестиступенчатый автомат с гидротрансформатором. Оба гибридных варианта также доступны в США, где дизель не предлагается, но есть два бензиновых двигателя без гибридизации, а именно 2,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 194 л.с. и 2,5-литровый турбо мощностью 285 л.с.

Наш X-Pro был оснащен именно последним и тем же восьмиступенчатым роботом, что и европейский дизель. Поэтому мы смогли убедиться не только в достоинствах приятно мощного и тихого бензинового двигателя, но и в очень быстром переключении передач, удачном во всех отношениях. На асфальте Sorento остается очень тихим даже на высоких скоростях, что делает его идеальным автомобилем для дальних поездок. Рулевое управление точное, тормоза с хорошей обратной связью и мощные. Шасси настроено с защитой от дураков, но нам все же удалось ввести в занос полноприводный X-Pro на закрытых участках дороги при отключенной системе стабилизации.

Ассистенты надежно удерживают Sorento в полосе, но наши впечатления от американской версии не обязательно переносить на европейскую. Это связано с тем, что другие модели Kia, которые мы водили в Германии, страдают от низкого порога вмешательства и сложного процесса деактивации ESP, который, в силу правил ЕС, не всегда возможен и требует при каждом запуске двигателя снова его повторять.

В целом Sorento с редизайном стал значительно привлекательнее внешне. Его цены в Германии начинаются от 53 190 евро за вариант Vision с дизельным двигателем и передним приводом; полный привод стоит на 2000 евро дороже.

Гибридов пока нет, они будут представлены позже. Это ставит Sorento чуть выше аналогично оснащенного VW Tiguan и намного ниже Mercedes-Benz GLC. Тем не менее, мы хотели бы высказать своё пожелание: дайте X-Pro для всех!

Наука
7 млн интересуются