Подлинная пустота - это свобода, а ложная пустота - это страх. Если в пустоте есть страх, то это не пустота. Это страх. Единственные качества, присущие пустоте - это радость, свобода и мудрость.
Если, благодаря практике Дхармы, ты разотождествляешь себя со своим телом, то это не значит, что ты перестаешь в нём жить. Ты продолжаешь в нём жить, как в уютном доме, только ты не служишь этому дому, а просто живешь в нем, как в гостинице, и тебя не страшит тот момент, когда ты из него уедешь.
Доржонг Ринпоче говорил: ,,тело - это отель, а ум - это постоялец".
Ты адекватно воспринимаешь природу и тела, и ума, и отдаешь должное обоим.
Все опыты с грибами - это опыты обычного ординарного ума, который вышел в какое-то пространство, в котором ему нехорошо, плохо и хочется обратно домой. Это вызывает страх. Страх пустоты, когда нереализованный человек попадает в какое-то переживание, к которому он не готов.
У меня в начале пути такой опыт был без всяких наркотиков.
Опыт пустоты, в которой нет реализации своего подлинного ,, я," вызывает страх и желание вернуться в тело. Поэтому тем умершим, которые при жизни не имели никакой духовной реализации, необходимо сразу почувствовать себя в какой - то определенной форме.
В буддийской традиции не рекомендуется принимать наркотики. Ты остаёшься эго, но только без тела, теряешь свою форму и тебе страшно.
Если в опыте есть страх, то это не правильный опыт. Это не опыт подлинного. Подлинный опыт пустоты, наоборот, рассеивает всякий страх. Кто раньше боялся темноты, тот перестает её бояться, кто боялся смерти, тот перестает её бояться. Место страха занимает уверенность и блаженство.
Не временное блаженство, которое идёт от мирских удовольствий, а то, которое называется ,, Великим блаженством", ,,Великой радостью", являющиеся признаком реализации Дхармакайи.
Имеется также опыт нирвикальпа Самадхи, когда ты не воспринимаешь ничего другого, кроме природы своего ума, ясного света своего ума. Это состояние абсолютной полноты и завершенности
Короче говоря, если есть страх, сомнения, желание вернуться обратно - значит, вы попали куда-то не туда. Как сказано в Хридайя Праджняпарамита Сутре, ,, когда бодхисаттва Авалокитешвара в медитации прозрел пустоту пяти скандх, он преодолел всякий страх. "
Подлинная реализация пустоты - это как чувство, что ты вернулся домой. А не наоборот.