Найти в Дзене
Литвинов Павел

Методы продажи памятников и маленький страшный шаг навстречу мечте

Почти все в моей сфере продают очень просто, человек приходит, вот выставка, вот каталог со стандартными формами/размерами - выбирайте. Аванс от 60 до 100%, только личное присутствие. Иногда создаётся впечатление, что менеджеров надо уговорить продать тебе памятник.

У меня был небольшой опыт продаж в других сферах, и некоторые вещи я перенёс на продажу памятников, что, по-моему мнению, является одним из самым сложным товаром для продаж. Итак начнём.

Во-первых, НИКОГДА не считай деньги клиента, если для тебя это дорого, то не значит что это дорого для клиента. Для каждого человека своя ценность памятника и своё представление. В 2022 году, когда гранит очень сильно подорожал, в очередной раз, когда я написал цены на памятники я смотрю и думаю, а кому я вообще это всё продам. Продажи не упали, хоть и цена возросла. И нет, это не я захотел заработать больше, это из-за санкций и увеличения спроса на Карельский гранит, цена на материал поползла сильно вверх. Закон рынка.

Во-вторых, узнай проблему человека, узнай его видение исполнения заказа. Почти у каждого человека есть что-то, что важно для заказа. Для кого-то это цена, для кого-то отразить что-то. У меня как-то заказали памятник только потому, что никто не мог сделать памятник из коричневого гранита, уж не знаю почему. Обычно я начинаю диалог со своих трёх стандартных вопросов: Кого мы будем увековечивать? Будет ли на памятнике портрет? Вам нравится больше вырезанные(скульптурные) варианты или лаконичные? Исходя из этих трёх вопросов я могу уже начать консультацию в нужном русле.

В-третьих, это личное отношение с человеком. Я стараюсь общаться с уважением, но по простому. Как с человеком, а не с клиентом. На каждом этапе согласования эскиза, производства памятника или установки, в 90% случаев я сам контактирую с человеком. Это с основной частью людей, которых от момента заказа до окончания всех работ веду лично я. И мне не важно, будь там сложный эксклюзивный заказ или простой памятник. Дело не в сумме, а в отношении к человеку. Деньги для меня вторичны.

Не думаю, что вы здесь найдете универсальный способ продаж или нечто эксклюзивное, но это работает.

-2

Я работаю в маленьком городе в Ленинградской области, и стараюсь предлагать уровень сервиса сопоставимый с Санкт-Петербургом. Недавно одна девушка сказала мне за это спасибо, она с северной столицы написала мне в ватсап, и мы за день переписки определились с памятником, оформили заказ и всё обсудили. Сказала, что не ожидала, что заказ чего бы то ни было в моём городе может быть таким простым. Это было очень приятно слышать. Уже на следующий день я отправил ей 3D эскиз для согласования.

Теперь к челленджу. Попробуем популярный метод в психологии, расскажи о своих целях, так у тебя будет меньше поводов откладывать её достижение. И второй популярный метод - фрагментация большой цели на маленькие, для того, чтобы было проще маленькими шагами пройти длинный путь.

Итак, маленькая цель №1. Я очень давно собираюсь начать работать в Санкт-Петербурге, но постоянно что-то мешает. То нет времени, то обычный страх, а вдруг не получится, то еще что-то. За следующий месяц я найду 2 новых заказа в Санкт-Петербурге. И отчитаюсь тут об этом. Цены у меня сильно ниже, чем в столице. Пока не знаю, как я найду людей, которые доверятся простому парню из области в столь ответственном вопросе, но для того и придуман данный челлендж. Спасибо, если вы прочитали пост до конца. До новых встреч!

Для поддержки моего творчества -
https://www.tinkoff.ru/rm/r_zXDxMhZWXM.HvZZqwnTsb/Vo8ZR94035