Найти тему
Aqua scriba

Призраки Косы (НФ рассказ 4 часть)

Рис: нейросеть Kandisky
Рис: нейросеть Kandisky

Кибер невозмутимо покатил обратно. Маргулис осматривал окрестности.

- Что в него вселилось? - Покачал головой Стен.

- И почему оно сейчас покинуло его? - Подхватил Макс.

Они разглядывали реголит возле следов гусениц кибера, но ничего необычного не видели. Переносной металлодетектор тоже ничего не нашёл. Они потоптались вокруг ровера расходящимися кругами, но тщетно. На всякий случай занесли в память навигационной системы метку данного местоположения и отправились восвояси. 

- Законсервировать его от греха подальше, - вслух размышлял Стависски, - а то он нашу стандартную миссию всю изгадит. 

- Да погоди, нужно сперва разобраться, вдруг его диагностика в этот раз что-то даст.

- Да гожу я, гожу. Конечно, посмотрим. Это ж надо, кто бы мог подумать...

  При возвращении на подстанцию они узрели сиротливого кибера за защитным периметром, мигающего лунным огоньком. Трогать его не стали, а все данные решили посмотреть с компьютера внутри жилого модуля, в том числе и те, которые так и не успели из-за бегства кибера. Наверху их также ждал остывший забытый завтрак. Макс спустился и заново разогрел контейнеры с едой. Стависски в это время открыл доступ к результатам исследований. Вдвоём с Маргулисом они начали проводить оценку данных. Самодиагностика кибера вновь не показала отклонений, попытки проникнуть за силовое поле также в памяти зафиксировались, правда, чужеродные объекты выявлены не были. А вот данные утреннего «побега» дали уже больше информации: сперва появлялось сообщение об удачном прорыве защитного поля неопознанным и даже не замеченным объектом, в ту же секунду после сигнала тревоги, который подавал кибер, контроль над его электронными блоками захватывался опять-таки не известно, кем или чем, и с того мига кибер был не в состоянии выполнять ни свои внутренние директивы, ни внешние приказы от людей. Что-то, заблокировавшее киберу все заложенные доминанты, заставило его покинуть подстанцию. И, как робот и сообщал ранее, это неуловимое нечто просто покинуло его нейросеть и перестало воздействовать на электронные цепи кибера. Когда космонавигаторы догнали его, робот находился в этаком трансе, пытаясь восстановить логические схемы после столь молниеносного и грубого вторжения в них, поэтому до вопроса Стена не мог предоставить отчёт. Приказ человека ускорил восстановление нормальной работы искусственного интеллекта.  

- Твою ж! - Выругался Стависски, почувствовав, что волосы встают дыбом. - Макс, обесточь к чертям этого кибера!

Маргулис уже сорвался вниз и втискивался в скафандр. Стен в это время дистанционно отключил кибера, напряжённо наблюдая на экране за его неподвижным силуэтом. Сигнал лунного цвета на макушке робота сменился на красный, перестав подмигивать. 

- Макс! - Крикнул Стависски вниз.- Захвати имплазм!

Рис: нейросеть Kandisky
Рис: нейросеть Kandisky

Маргулиса такой совет напугал ещё больше. Из запертой ниши перед шлюзом, он вытащил ручной импульсный плазменный ускоритель, проверил его заряд, набрал в грудь побольше воздуха и выскочил наружу. Ранее привычный силуэт кибера теперь вызывал только страх. Красный огонёк на его макушке немного успокаивал, но в любое мгновение неуловимое нечто могло активизировать кибера вновь и, кто знает, не обратило бы оно машину против людей. Макс в первую секунду вообще хотел малодушно пальнуть в робота из имплазма отсюда, но тут же сообразил, что защитное электромагнитное поле остановит плазменный импульс. Так или иначе придётся выходить за силовое поле. Маргулис осторожно пошёл в сторону кибера. Стависски, наблюдая за ними с помощью наружных камер, только сейчас сообразил, что, если кибер нападёт на Макса, то он ему не успеет помочь - как ни старайся, скафандр мгновенно не натянешь. 

- Макс, умоляю, будь осторожен, - по внутренней связи сказал ему Стависски.

Напряжённый Маргулис от неожиданности вздрогнул:

- Чёрт, Стен! Не пугай. Я и так.

По мере приближения к границе периметра и к киберу, сердце у Макса колотилось всё сильнее, палец на пусковой кнопке имплазма от мышечного усилия, казалось, вот-вот готов был сломаться. Лучше бы уж робот включился и начал действовать, тогда отступил бы этот ужас неизвестности. Силовое поле автоматически отключилось перед космонавигатором, считав сигнал от его скафандра, и Маргулис оказался непосредственно перед «троянским» кибером. Опять появилось непреодолимое желание пальнуть в него плазмой - и всего делов, но уничтожать имущество Космонавигационного флота вот так запросто не поощрялось, к тому же кибер мог ещё пригодиться для исследования этого непонятного явления. Макс переложил имплазм в левую руку и, держа кибера на мушке, вытащил из набедренного кармана-отсека скафандра многофункциональный универсальный ключ. Не отрывая взгляд от робота, Макс попытался вытащить нужную головку с антиобманкой, но это никак не удавалось, и пришлось на несколько секунд отвлечься от прицеливания и проконтролировать глазами действия пальцев. Когда нужного диаметра головка вышла из паза ключа и зафиксировалась, Макс с испугом вернул взгляд на неподвижного и безмятежного кибера. Сглотнув тугую вязкую слюну, Маргулис обошёл робота и принялся откручивать ключом лючок с его задней панели (без помощи специальной насадки сделать это не представлялось возможным). Хорошо, что кибер до данной лунной подстанции нигде не эксплуатировался, и его соединения не успели закваситься, поэтому болты от лючка откручивались легко и быстро. Хотя Максу и наблюдающему за ним Стену и это казалось вечностью. Освободив лючок от болтов и открыв его, Маргулис запустил во внутренности кибера руку, нащупал сразу же аккумуляторную банку и, применив умеренное усилие, выдернул её из пазов. Тут же красный огонёк на макушке кибера потух, и он сам как-то несколько осел. Макс облегчённо вздохнул и несколько секунд глубоко и часто подышал. 

- Молодец, Макс, возвращайся!

(Продолжение следует)