Найти тему
1,3K подписчиков

Самый большой творческий кризис в моей жизни

176 прочитали

Рисую я давно и вроде как серьезно. Но был в моей жизни такой кризис, что я полностью разочаровалась в себе, как в художнице, да и в целом в живописи и изобразительном искусстве. Привело это к тому, что я бросила рисовать на 3 года.

Почему этот кризис вообще произошел? Да много почему. Но основное, как мне кажется, потому что я когда-то вместо того, чтобы пойти учиться на живописца (такого вот самого обыкновенного), пошла получать "нормальную профессию" в "нормальный" ВУЗ. Я, конечно, попыталась найти направление, близкое к рисованию и поступила на дизайнера интерьеров.

Что представляют родственники, когда я говорю, что хочу стать художницей
Что представляют родственники, когда я говорю, что хочу стать художницей

Надо сказать, кто такие дизайнеры я тогда мало представляла. В общем, оказалось, что в середине 10-х годов дизайнеры давно уже не рисуют ручками, а делают это в прикольных программках. И рисовать им, конечно, не возбраняется, но не обязательно совсем.

У меня в институте, конечно, были и живопись, и рисунок, и простигосподи скульптура. Но этого было мало, мало, мало! Очень мало, чтобы стать хорошей живописицей с нормально поставленной рукой. Да и вообще-то я интерьерщиком должна была стать. Но пары по интерьеру мне не очень-то заходили.

Не та профессия

Быстро поняв, что дизайн мне не шибко нравится, я поставила себе цель все-таки поступить в художественный ВУЗ или колледж после окончания основного образования.

Однако... окончив инст и подав документы в худ.училище, я не поступила. Мне не хватило одного гребанного балла! Пришлось отложить этот вопрос.

Ну а потом... работа, работа, оплата съемной квартиры, личные передряги полностью выбили меня из колеи. Началась погоня за деньгами (но я их так и не догнала), попытки самореализации на дизайнерском поприще и всякая обыденная суетень.

В какой-то момент я разревелась на очередном сеансе у психолога, поняв, что дизайн мне не дается, карьера не идет и вообще не туда я свернула. Не хочу никого и ничего. И рисовать тоже не хочу. Хочу менять сферу деятельности.

Я не знаю, почему в моей голове одновременно стали ненавистны и дизайн, и рисование. Было ощущение, что я просто решила для себя, что вся моя предыдущая жизнь жилась неправильно. А так как в дизайн меня привела живопись, то и она будь неладна! Кризис в общем.

Попытки поиска новой самореализации

Не буду долго расписывать, какие мысли и планы я выстраивала в то время, на какие профессии хотела переучиваться, но отмечу один главный момент - я активно занялась танцами, чтобы не съездить кукухой от грустных мыслей.

Я оооочень увлеклась новым хобби и решила, что вот это и есть моя настоящая стезя. И на несколько лет просто утонула в своем новом увлечении. После работы я бежала на свои танцы, в выходные тоже. В какой-то период я занималась 6 раз в неделю и убухивала туда ползарплаты.

Однако, жизнь сложилась таким образом, что одновременно сошлись несколько факторов, из-за которых я "временно" бросила танцы. И это "временно" растянулось на 2 года.

В эти 2 года в моей жизни осталась только работа (которую я терпеть не могла) и лишь обычные бытовые вещи, вроде просмотра фильмов, прогулок, и будней семейной жизни... Работа выжимала из меня соки, а отдушины не было. Раньше это были танцы, до этого - рисование. А теперь - ничего. Мне хотелось какого-то хобби, которым бы я горела, которое бы разбавляло мою серую жизнь (звучит, как прогрев к продажам какого-то моего курса, но это не он).

Фоновое психосостояние, кстати, у меня в эти годы было тоже не ахти, что и понятно.

Боже, когда там уже следующая жизнь, эта не удалась...
Боже, когда там уже следующая жизнь, эта не удалась...

Так а что там с выходом из кризиса?

Вышла я из этого антиживописного состояния очень неожиданно для самой себя. Напомню - я уже несколько лет как считала, что живопись - не мое, что оно мне не нравится, не нужно, а себя нужно пытаться искать в чем-то другом. Ну так вот.

2021 год. Мы с моим тогда еще будущим мужем были в отпуске в Калининграде. В одном из музеев (да простят меня жители этого города, но я не помню названия этого музея...) проходила временная выставка работ Альбрехта Дюррера. И вот Андрей начал меня активно туда зазывать. Мол, давай сходим, Дюррер - это же интересно, все дела...

А надо сказать, что за свою на тот момент 27-летнюю жизнь музеев и выставок я посетила немеряно. В институтские годы нам, студентам, нужно было перепосетить все основные музеи Питера и Москвы. Да и сама я когда-то это дело любила и переодически заглядывала на какого-нибудь Врубеля.

Но с приходом кризиса среднего возраста творческого кризиса от музеев меня отворотило. И к Дюреру я идти отказалась. Однако день на третий Андрей снова предложил заскочить совсем ненадолго в музей. Уж очень ему хотелось увидеть сию выставку. И я только ради него решила сходить.

Дюрер - типичный график (как и я). Выставка была посвящена его гравюрам, эстампам, эскизам, рисункам, наброскам... Если вы когда-нибудь видели гравюры этого мастера, вы знаете, насколько кропотливо они сделаны. Я начала их разглядывать и в моей груди поселилось дурацкое чувство потерянного мира. Противное чувство упущенных возможностей или фиг знает чего еще.

"Святой Иероним в келье", ксилография, А.Дюрер. Ну только посмотрите на этого милого котика!
"Святой Иероним в келье", ксилография, А.Дюрер. Ну только посмотрите на этого милого котика!

Глядя на все эти аккуратные графичные линии, выверенные до миллиметра композиции и кучу мелких, но таких завораживающих деталей, меня посетила очень грустная для меня на тот момент мысль.

Вот если бы мне не нужно было работать, если бы каждый месяц мне просто так капало 100 тысяч на карту, и я могла бы не беспокоится о деньгах, я бы только и делала, что рисовала эти черточки. Я думала бы, куда лучше повернуть линию, часами придумывала бы композицию, пыталась бы создать новое направление в искусстве, черт возьми!
Но это все глупые мечты. Нет у меня на это времени, да и в прошлом это все.

Мне кажется из-за таких мыслей я и бросила посещать всякие выставки. Если когда-то у тебя была очень большая мечта, а потом ты сама ее себе запретила, бывает тяжело вспоминать прошлый мир.

Монограмма Дюрера на одной из гравюр
Монограмма Дюрера на одной из гравюр

Быстрое возвращение в живопись

Однако после выставки меня немного переклинило. Конечно, наложилось и то, что у меня больше не было танцев, что я была не удовлетворена работой, и что активно искала хобби и новую профессию.

Выставка лишь разбередила старые раны и я снова начала трепать нервы моей психологине. Ну а та поинтересовалась, почему бы мне не преподавать рисование, я же умею.

Нас, самозванцев, хлебом не корми, дай рассказать, почему мы не можем преподавать (ну или что там еще?). На тот момент я считала, что я недоучка и кого-то учить точно не мне.

Однако после долгих терзаний, я поняла, что все-таки развлекательную студию рисования я открыть могу. В конце концов, я училась рисовать в сумме больше 10 лет, знания у меня есть, почему бы не попробовать.

И как-то понеслось... Я открыла студию, бросила старую работу, снова начала писать картины (методические материалы для студии). Потом студию пришлось закрыть, но я открыла ютюб-канал и как-то... снова загорелась всем этим делом.

Сейчас я пишу картины, продаю их, преподаю рисование детям и взрослым в онлайне, веду блоги, где рисую обучающие уроки с яблоками... И наконец-то живу более счастливой жизнью, чем до и во время моего творческого кризиса.