Совсем недавно, флорбольное сообщество было взбудоражено ситуацией произошедшей на соревнования ОФЛМ в городе Москва, когда команде "Спартак" было запрещено выступать под данным названием. Мы попросили прояснить ситуацию одного из участников - Александра Аншукова.
Р.К. Здравствуйте Александр! Поясните от первого лица - что произошло?
А.А. Существует юр.лицо (АНО «флорбольный клуб «Спартак») у которого подписан лицензионный договор, дающий право использования товарных знаков в определённых сферах деятельности, если по-простому.
Ряд людей не желают «заходить» под данное юр.лицо ради интересов коллективов, ибо боятся потерять так называемую власть.
Как Вы понимаете, революции всегда совершаются малым количеством людей, которое затем управляет массами.
К сожалению, в данный момент в системе общества «Спартак» не всё идеально с точки зрения построения вертикали от международного общества «Спартак»(правообладателя товарных знаков) до региональных отделений.
Существует общество «Спартак» МГФСО (Московское городское физкультурно-спортивное общество), которое живёт обособленно по своему уставу, никак не взаимодействуя с правообладателем товарных знаков «Спартак».
Именно с данным обществом ряд людей из комьюнити «Спартак» и завели определённые отношения.
Много юридических моментов в данном вопросе, которые предстоит решать не один день. Но, правообладатель только один.
Р.К. Какая сейчас ситуация с командой "Спартак" - сколько сейчас флорбольных спартаков?
А.А. На данный момент получилось 2 «Спартака».
Лицензиат - АНО «флорбольный клуб «Спартак» и МГФСО «Спартак».
АФБК «Спартак» не имеет юридического права участвовать в турнирах любого уровня.
Р.К. Что такое АФБК Спартак?
А.А. АФБК - это юр. лицо(ассоциация флорбольный клуб)
В 2012 г был подписан договор с обществом «Спартак».
Но, в 2015г сменилось руководство общества и о флорболе там ничего не слышали до сентября 2023г.
То есть, на протяжении порядка 8 лет АФБК нелегитимно использовали товарные знаки Спартак.
Р.К. Как я понимаю, АНО Спартак представляете Вы? Что кроме прав на бренд есть за спиной АНО - команды, игроки?
А.А. Да, верно. Руководителем АНО являюсь я.
Так как организация существует несколько месяцев, то приходится начинать практически с нуля.
Мне массово звонили и писали родители и игроки и почти каждый в голос говорил: Сан Саныч, всё понимаем, мы за коллективом.
Возникает вопрос: а кто есть коллектив?
Есть конечно же те, кто не позвонил, ничего не сказал…но, я зла ни на кого не держу. Знаю, что я всё сделал правильно.
Р.К. Как вам видится дальнейшие события в Спартаке - так и будет две или три команды (клуба) с одним названием или вы как то все соединитесь? Что делать то?
А.А. Дальнейшие события в Спартаке сложно предсказать. Лично я, в данной ситуации действую по принципу: делай, что должен и будь, что будет.
Никогда, ни один конфликт никому не шёл на пользу.
Но, развитие клуба зашло в тупик. Развал женской команды. Если бы не юниоры с которыми мы стали победителями первенства России U16, то и мужской команды не было бы. Её и сейчас нет. По сути костяк - это нынешние юниоры.
Ущерб начали испытывать на себе члены коллективов (лишение разрядов, отсутствие сборной Москвы и т.д). Нужны были кадровые решения, как , это происходит в любой другой, нормальной организации.
Представителями общества «Спартак» (правообладателя товарных знаков) было предложено представителям АФБК выйти на связь со мной и договориться. Люди не хотят даже попытаться это сделать.
Осуществляются попытки выставить меня в негативном свете перед первыми лицами различных организаций и общественностью. Но, умные люди судят всё же по поступкам.
Р.К. В Москве сейчас существуют несколько флорбольных команд известных брендов - Спартак, ЦСКА, Динамо . Со Спартаком понятно - а как у остальных дела?
А.А. Честно говоря, давно не общался с тренерами «Динамо» и «ЦСКА». Поэтому не владею информацией как дела в данных коллективах.
Р.К. Есть ли поддержка командам от данных обществ и в чем она заключается? Вообще на ваш взгляд это правильный путь - привязываться к известным брендам?
А.А. Начну со второй части данного вопроса. Как известно, существуют 2 пути:
- развитие собственного бренда
- бренд предоставляется путем лицензионного договора
Оба этих варианта имеют право на жизнь и каждый сам решает, по какому пути ему идти.
Плюс 2-го варианта в том, что за каждым брендом стоит общество с многотысячными, а то и многомиллионными армиями болельщиков. В этом есть определённая сила.
Поддержка вне сомнения есть. Это и административный ресурс определённый и предоставление инфраструктуры (в определённых обществах). Контакты с различными видами спорта внутри общества, болельщиками, известными спортсменами в прошлом и настоящем и т.д.
Р.К. Как Вы видите, как должен развиваться детский флорбол в московском регионе?
А.А. Здесь Америки никакой открывать не нужно. Всё давно уже придумали до нас. Нужен целый комплекс мер.
Раз уж мы говорим конкретно про Московский регион, то здесь ощущается острая нехватка специалистов по виду спорта флорбол. Это менеджеры, тренеры, судьи и т.д.
Основное - это конечно же тренеры. Как Вы понимаете, от количества тренеров зависит массовость вида спорта. А от качества тренеров зависит уровень флорбола.
Р.К. Идея о том, что нужны специалисты понятна - вопрос откуда они возьмутся?
А.А. У нас есть департамент методического обеспечения в НФФР. Если я правильно говорю. Он должен на себя взять эту нагрузку.
В не меньшей степени ответственность за подготовку специалистов лежит в том числе на клубах.
Р.К. Как вы считаете - какой должна быть оптимальная форма организации секции (клуб\команда) по флорболу у вас в регионе?
А.А. Любая форма имеет право на жизнь. Понимаю, что без коммерческой составляющей невозможно полноценное развитие клуба.
Единственное, считаю, спортшколы - устаревшим вариантом, в том виде в котором мы привыкли это понимать.
Яркий пример для меня это хоккейная академия «Спартак».
Осенью 2023 г. я имел честь познакомиться с руководителем и главным тренером данной академии.
Те же бюджетные средства расходуются должным образом, с современными методиками обучения.
Есть, также, хорошие примеры коммерческих организаций в различных видах спорта. Которые выдают на-гора спортсменов высокого уровня.
Роман Кириенко, Floorball Review