8
Радамила подняла руки вверх и народ, собравшийся у подножья холма, непроизвольно затих, ожидая действий или слов юной девы. Люди смотрели на стоящих на холме, как на небожителей, столь величественными они им казались. Свет от символов, льющийся сверху, создавал вокруг каждого ореол свечения. Благодаря чему, молодые казались избранными. Такому восприятию способствовал и выпитый людьми напиток. Недоброжелатели тоже смотрели на моих родных. Но без благоговения, а скорее со злобой, в который раз повторяя про себя слова ненависти и готовясь к нападению.
- Жители Юга, - начала Рада, - я приветствую вас! И благодарю за то, что вы откликнулись на мой зов и пришли сюда. Я сделаю для вас то, что не делал ни один другой правитель - покажу вам прошлое, чтобы каждый мог убедиться в том, что род древних князей не прервался и княгиня с дочерьми была спасена. А их кровь течёт во мне и моей сестре, которая пока ещё слишком мала, чтобы быть здесь. Эпоха правления завоевателей под предводительством семьи Горина подошла к концу. Боги, вселив безумство в разум князя и его приближенных, помогли освободить эту прекрасную землю от их влияния.
Народ одобрительно зашептался. Что именно случилось с Горином и как купцы свергли его власть, им никто не рассказывал. Ходили разговоры о том, что князь лишил жизни всех своих жён и детей, а его самого после этого казнили подчинённые купцов. После этого торговцы выступили в поход на соседние земли, причём смысл этого действа простым людям был также не понятен. Земли Яромира были менее плодородны, чем их собственные, и в их завоевании не было никакой нужды.
Из того похода вернулось очень мало мужчин. Те, кто смог добраться до родных мест, рассказывали ужасы о северянах, извергающих огонь. Ничего вразумительного о том, зачем купцы подвергли жизни сотен людей опасности, а в итоге ещё и потеряли всё своё войско и собственные жизни, беглецы сказать не могли. Поэтому слова Рады о том, что Боги, ради освобождения Южных земель, свели их правителя и его приближённых с ума и те начали совершать безумные поступки, отлично объясняли всё произошедшее.
- Я знаю, - продолжала моя дочь, - что многие из вас потеряли своих родных в этом бессмысленном походе на Север, который предприняли ваши правители, и я сожалею о каждой ушедшей душе и каждой прерванной жизни. Я сама была в том осаждённом городе и видела, как храбро сражались ваши сыны и мужья, и будь их предводителями мы - то никогда бы не направили войско против хорошо укреплённого города. При этом я знаю, что среди вас есть и те, кто готовил и доставлял зелье, отравляющие стрелы и клинки нападавших. От таких ранений погибло много наших воинов, пока мы с Богданой не приготовили противоядие. И я хочу, чтобы вы знали, что мы найдём всех, кто был причастен к отравлению наших воинов.
В этот момент несколько взрослых южанок, начали оседать на землю. С каждым мгновением таких женщин становилось всё больше. Люди взирали на них и отходили, как от прокажённых. Колдуньи держались за животы, а Милослав ликовал. Его наговор сработал. Южанки не заметили подвоха и выпили заговорённый напиток. Свои чары он тщательно прикрыл простой магией. И заметив лишь внешнее действие, направленное на улучшение вкуса, колдуньи не разглядели внутреннее наполнение напитка.
Да и подумать о том, что северяне решатся добавить в напиток, который будут пить все собравшиеся, отраву, они не могли. То, что чары подействовали только на противниц, было высшим умением волхва. Воины, охранявшие праздник, хватали вычисленных неприятельниц, и уводили их.
- Мы будем тщательно следить за намерениями всех, кто живёт на этой земле, - продолжала Рада, хотя и понимала, что это невозможно, но ей надо было создать должный образ. - И те, кто будет на нашей стороне, будут возблагодарены. Изобильные угощения, приготовленные к этому дню, подтверждение моим словам.
Люди, окружившие холм, притихли. Не все были готовы сразу принять новопришедших. Но теперь видели, что возражать - себе дороже. Стоящих между ними колдуний уже утащили за собой воины. Женщины пытались сопротивляться и даже вредить охранникам, насылая на них морок, чтобы сбить с толка. Но воинов было много и лёгкое помешательство одного не дало потерять разум остальным.
Наблюдая за происходящем с вершины холма, Милослав вдруг понял, какой просчёт в подготовке они допустили с Радой, и теперь он мог дорого стоить им. Но сейчас сделать уже ничего было нельзя. Только надеяться, что враг не воспользуется их упущением.
- А нам пора начинать, - продолжала Радамила, - солнце почти подошло к своему максимуму и скоро застынет в зените. Его сила да поможет мне! - крикнула она и в этот момент на вершине холма вспыхнули четыре костра, окружая Милослава, Богдану и Раду своим пламенем.
Это действие было отрепетировано и произвело именно тот эффект, которого добивались мои родные. Толпа ахнула и зашлась в ликовании. Перед ними разворачивалось яркое зрелище, которое им нравилось.
Демид, с самого утра находящийся у подножья холма, смотрел на наших детей, стоящих наверху и гордился ими. Тревога, безусловно, присутствовала в его сердце, но он делал все от себя зависящее, чтобы сберечь жизни Милослава и Рады.
Всё его воины были проинструктированы и готовы направлять огонь при малейшей опасности или подозрении на нападении. Также он знал об установке символов вдоль окружности холма. Их тоже охраняли и берегли его люди. Белозар, по его поручению, лично объезжал холм и проверял, что все резы Богов в целости.
Его немного смущало, что верный друг Милослава, большой ворон Крон, отсутствовал вторые сутки. Куда он улетел, не знал даже его хозяин. Просто однажды утром Крон не прилетел поздороваться и с тех пор о нем ничего не было слышно. Волхв пытался дотянуться к нему внутренним вниманием и видел, что ворон жив и летит над лесом в сторону Северных земель. Что ему там понадобилось, было не понятно.
Неприятели тем временем занимали свои места. У них была только одна попытка сделать то, что они задумали. И они понимали это. Пока юные правители были заняты ритуалами и не могли следить за магическими воздействиями, они могли провернуть свой план.
То, что часть колдуний, участвовавших в нападении, была выявлена благодаря напитку, расстроило их, но не сорвало задумку. Основные исполнители были на месте. Они не пили и не ели ничего из приготовленный угощений, и старались до определённого момента держаться подальше от подножья холма, чтобы не привлекать внимания охранников.