Было тихое солнечное сентябрьское утро. Школьники уже давно сидели за партами, а советские рабочие и служащие на заводах, фабриках и в конторах усердно выполняли и перевыполняли план очередной Пятилетки.
Сантехник Василич, высокий мужчина неопределенного возраста, в спецодежде, с чемоданчиком инструментов в правой руке и металлическим тросом на левом плече, шел "по объектам". Шел он не спеша, вразвалочку, хотя его ждала дюжина несчастных граждан, у которых то кран в ванной сорвало, то трубу прорвало, то слив засорило, но это его не сильно беспокоило. Василич знал основной Закон сантехники: «Все что может сломаться, ломается, а всё, что не может сломаться, засоряется», поэтому ко всему относился философски. Главное для него было, чтобы «трубы не горели», а они у него полыхали каждое утро.
Посмотрев на часы, Василич грустно вздохнул: было только десять тридцать, а продавать алкоголь начинали в одиннадцать. «Ладно, схожу на один объект, — подумал он, — А потом сразу к ларьку», — и направился по дорожке к пятиэтажке.
Сделав пару шагов, Василич обомлел: с торца дома навстречу ему выскочила маленькая девочка лет шести в ярком платьице с рюшами. Светловолосый одуванчик. Серьезная. Без тени улыбки на лице. В руках у ребенка было по кирпичу. Большому. Надежному. Красному. Советскому. «Ё-моё! Ведь пришибёт же, — решил сантехник и сделал пару шагов в сторону, прямо на газон.
— Как хорошо, что я вас встретила! — сказала девочка, подойдя к Василичу, и широко улыбнулась.
— Д-д-девочка, в чем дело? — испуганно и слегка заикаясь, спросил сантехник, и на всякий случай выставил вперед чемоданчик с инструментами.
— Дяденька, помогите мне, пожалуйста, — сказала она, протягивая кирпичи, — Мне маме надо позвонить, а я в телефонной будке до монетоприёмника не достаю, да и до диска –трудно.
— Да от меня-то ты что хочешь, угрожая кирпичами? — удивился Василич.
— Ну-у, я сейчас кирпичи подставлю, встану на них, а вы сзади постоите, чтобы я назад не упала, а то голову разобью и маме не дозвонюсь.
Сантехник облегченно выдохнул:
— Хорошо. Помогу.
Девочка и Василич подошли к телефонной будке. Малышка положила кирпичи друга на друга и залезла на них. Мужчина встал позади нее и слегка поддерживал.. Она сняла трубку, достала из кармашка платьица двухкопеечную монетку и опустила ее в монетоприемник. Затем набрала номер.
— Мама, ты сегодня ушла на работу, а я спала и не успела тебя поцеловать. Мама, я тебя люблю, очень-очень! — сказала девочка и повесила трубку. Потом она спрыгнула с кирпичей и посмотрела на сантехника: — Ну вот, всё! Спасибо, дяденька!
— Да не за что, вежливая девочка. Только больше, пожалуйста, не размахивай так кирпичами, — ответил Василич и, пробурчав что-то себе под нос, направился к ближайшему пивному ларьку. На часах было одиннадцать.
Залпом выпив полкружки пива, ему сразу полегчало, но руки почему-то тряслись.
____________
© Канал "Красная Палатка"
_____________________________________________________
Запрещается без разрешения авторов цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данного рассказа.
Является интеллектуальной собственностью авторов.
Все персонажи вымышленные, совпадения случайны.