Впервые информация о Буре в России датируется 1815 годом. В этот год Карл Буре и его сын переезжают из Ревеля (Таллина) в Петербург.
В Петербурге открывается его мастерская. Он занимается изготовлением часов и постепенно приучает к семейному делу своего сына.
Сын Буре, Павел Карлович, продолжил работу своего отца.
Он жил на Невском проспекте, в доме Строганова, где и находился его маленький часовой завод. Неподалеку был магазин Мозера, главного конкурента Буре. По воспоминаниям очевидцев, каждое утро они выходили на улицу и приветствовали друг друга издалека.
Так началась история часов "Павелъ Буре", которую продолжил его старший сын Павел Павлович Буре. Он закончил Петропавловское коммерческое училище и получил знания которые помогли ему более успешнее, чем его отец и дед, управлять семейным бизнесом.
В 1874 году он расширяет свой бизнес покупая большую часовую фабрику в «столице» швейцарской часовой промышленности городке Ле-Локль.
Устраивается на работу оценщиком при кабинете Его Императорского Величества, тем самым получая разрешение размещать герб империи на своих изделиях.
Но, с 1888 года Павел Буре оставляет свой бизнес, из-за постигшей его болезни. У него не было детей и он решается на продажу своего производства в Швейцарии.
Таким образом, действующий руководитель производства в Швейцарии француз Поль Жирар и его соратник Жан-Жорж Пфунд становятся новыми владельцами фабрики Буре.
После её покупки они открывают торговый дом «Павелъ Буре», хотя во всех своих каталогах будут упоминать дату основания торгового дома, как 1815 год.
От смены наименования они отказались, потому что имя Буре оставляло им право проставлять российскую символику на часах.
Новые владельцы обнаружили пробел в законодательстве Российской Империи, и в целях снижения пошлины на ввозимые изделия, часы Буре начали поставлять в Россию в разобранном виде.
Заключительная сборка проходила уже на территории России, где в целях той же экономии применялась дешевая рабочая сила детей и женщин.
Дела компании шли отлично, производство набирало обороты. В 1892 году помимо имеющегося магазина в Питере они открыли собственные магазины в Москве и Киеве.
Павел Буре умер в 1899 году. А его часовая компания, которую он основал, получила почетное звание "Официального поставщика Императорского двора".
Согласно госзаказам, компания делала подарочные часы для Императорского двора. Вручались часы в праздничной атмосфере госслужащим, иностранным дипломатам и выдающимся работникам культуры.
Госзаказы были не только на выпуск дорогих часов из драгоценных материалов, таких как золото или серебро, но и на часы в обычных металлических корпусах.
Часы Павла Буре часто получали лучшие награды на национальных и международных выставках. Например, часы получили серебряную медаль на Всемирной выставке в Париже в 1889 году и золотую медаль в 1900 году.
За историю существования марки было произведено очень много разных часов: ходунки и хронографы, уличные часы и настенные часы, будильники и золотые репетиры.
Популярность часов была огромной, но с точки зрения качества они уступали мировым брендам, таким как Tissot и Patek Philippe, которые были популярны в России. Однако продажи часов Буре превосходили по количеству известные бренды, и доля успеха заключалась в том, что часы Буре, цена на которые начинались с 2 рублей, были доступны не только богатым, но и другим слоям населения.
В 1916 году компания «Павелъ Буре» получила швейцарский патент No 74144 на механизм хронографа собственной конструкции.
В целом же, 90% механизмов для изготовления часов приобретались в Швейцарии и, при их сборке на них должен был наносится специальный номер.
Нумерация заканчивается в 1917 году, в год революции, после чего часы не использовались больше в качестве награды.
Тем не менее, часы Буре также пришлись по душе новому правительству. Известно, что в кабинете Ленина в Кремле на стене висели круглые «Буре». На протяжении многих лет Иосиф Сталин и Никита Хрущев использовали часы Павел Буре, чтобы контролировать течение времени.
После Октябрьской революции все частные компании были национализированы. Компания переехала из России в Швейцарию и изменила свой бренд на Paul Buhre. Первоначально, основной рынок продаж был в России, поэтому часовым производителям было нелегко. Тем не менее, компания смогла выжить среди швейцарских часовых компаний и завоевать свою нишу и просуществовала примерно до 1987 года.
Если Вам понравилась статья, то прошу подписаться на мой канал.