Мы продолжаем разговор о том, как и почему миллионы детей сошли с ума от любви, посмотрев фильм "Гостья из будущего". Мы не будем ни восхищаться, ни высокомерно обесценивать фильм. Мы отнесемся с глубоким уважением к этому, безусловно, очень доброму и талантливому произведению, но посмотрим на него безоценочно, по-взрослому, пытаясь понять – что это было в 1985году?
В части 1 мы узнали как формируется личность ребенка и какую роль играет первая влюбленность.
В части 2 мы разобрались в том, из каких частей должен состоять образ Алисы во внутреннем мире ребенка-зрителя.
В части 3 мы узнаем почему Алиса – это психологическая БОМБА и из каких противоречий она состоит. То, о чем мы будем здесь говорить, присутствует в образе Алисы из фильма "Гостья из будущего", но полностью отсутствует в книге "Сто лет тому вперед".
У детей, в их картине мира, все просто и делится на правильное и неправильное, плохое и хорошее. У взрослых все очень сложно. Когда мы будем обращать внимание на проблемные сценические решения и теневые стороны образа Алисы, это ни в коем случае не значит, что фильм плохой. Фильм уникален и талантлив. Но, чем ярче явление, тем длиннее тени, которые оно отбрасывает. Это диалектика. Чтобы увидеть красоту картины целиком, надо уметь обращать внимание как на свет, так и на тени...
ЧАСТЬ 3
Особенности и противоречия образа Алисы в фильме "Гостья из..."
В этом разделе статьи мы подробно рассмотрим – как устроен сам боеприпас, устроивший взрыв безумной любви нескольким поколения детей.
Чем больше взрывчатки, тем сильнее грохнет! Эмоциональная накачка образа Алисы происходит через скрытые в нем противоречия. Таких противоречий я насчитал восемь. Каждое противоречие – это амбивалентность.
Каждая амбивалентность расщепляет и удваивает объем эмоций. Это как цепная реакция. Потому я и назвал эффект психологической атомной бомбой "Алиса".
Рассмотрим внимательнее образ Наташиной Алисы в фильме, те особенности и противоречия, которые он в себе несёт. Мы постараемся быть бережными и корректными по отношению к актрисе. Мы будем говорить только об образе Алисы в фильме. Возможно, если когда-нибудь актриса это прочтёт, ей станет понятно, что безумство поклонников стоило простить и понять, они не виноваты в том, что с ними сделали "взрослые" и "детский" фильм и чего ей потом стоила такая слава… Итак.
Начнём с противоречий:
1. Маленькая – супер-взрослая.
Алиса самая маленькая в классе, но в то же время – взрослее взрослых! В фильме есть сцены где она выглядит лет на 8–9, а есть – на 14–16 и даже на 16–19 (здесь речь не про физический возраст актрисы, который незначительно менялся в процессе съемок, а про впечатление от психологического возраста образа ее героини).
Сделайте стоп-кадры, оцените разницу психологических возрастов образа, внимательно. Мы дальше разберем этот эффект подробно.
Если за время съемок возраст актрисы поменялся примерно на 1 год, то психологический возраст ОБРАЗА Алисы меняется в течение фильма лет на 10. Так работает переход девочки через пубертат во время съемок фильма. Вошла Алиса в сюжет фильма деловой девушкой в красном вечернем платье, а завершала фильм в образе очень маленькой девочки, в самых последних кадрах сцены прощания.
Регрессируя за время фильма из девушки в маленькую девочку Алиса как бы живет в инвертированном времени. И машина времени ей для этого не нужна! Посмотрите фильм "Довод" чтобы понимать, что такое инвертированное движение во времени. На самом деле за пять серий она много раз прыгает из допубертатного ребенка в девушку и обратно...
Что это значит символически?
Либо Алиса обладает магическими способностями и с рождения крайне эффективно практикует сталкинг и осознанные сновидения (это из Кастанеды), либо она просто бессмертная и потому может выглядеть на любой возраст, и пришла она не из будущего, а из вечности.
Во всех фильмах про будущее темпоральные путешественники, как все нормальные люди, пользуются машинами времени. Но "Гостья из будущего" даже в этом не так проста как все. Ее живьем замуровали за кирпичной стеной. Символическое значение этого образа мы разберем ниже.
Прощаясь, не случайно она не залезает в Делориан, как Мартин в "Назад в будущее", а уходит в белый свет. Это что за символизм? Вопрос риторический. Понятно, что в белый свет мы после смерти уходим? Мрачная черная дверь в подвале крышку гроба в склепе не напоминает? А сам подвал разрисован как культовое сооружение древности, – вы приглядитесь внимательно к рисункам на стенах. Вы где такие подвалы с петроглифами видели – в Египте, в пещере Ласко (Франция)?
Какую важную задачу должна была привнести наскальная графика в смысловой сюжет фильма, если это не намек на что-то? Для чего подвал превратили в культово-религиозное помещение, если это не жертвоприношение девочки-взрослости, Алисы? Ведь задача путешественников во времени – оставаться максимально незамеченными! Или это Полина развлекалась от скуки между миссиями в Нашем времени?
Или все-таки скрытый смысл именно в том, что девочка-взрослость улетела в вечность навсегда, а дети-зрители остались с придурошными взрослыми в разрушенном подвале своей реальности? Не слабо? Понятно в чем грустно-печальное очарование фильма? Я не настаиваю на том, что Кир с Пашей сделали это специально. У них возможно случайно так получилось. С талантливыми художниками такое бывает...
Алиса именно символически умерла и вернулась в вечность, потому финальная сцена фильма и стала культово-религиозной для нескольких поколений детей, а на Алису стали молиться как на икону. Напоминаю про аборт прерванного движения любви. Сначала миллионы детей в Алису влюбили, а потом на их глазах ее, НЕЧАЯННО, как бы символически немножко убили, слегка замуровав заживо.
2. Девочка малышка – не девочка, а девушка (сексуально-эротическое противоречие образа).
Пришло время поговорить о сексуальном противоречии образа Алисы и рассказать про эффект 25-го кадра. Одно время среди поклонников гуляла конспирологическая версия о том, что какими-то коварными взрослыми в фильм был вставлен 25 кадр, чтобы свести детей с ума от любви. В этом не было необходимости.
Когда снимают фильм, особенно многосерийный, есть практика снимать сцены не в хронологическом порядке. А теперь вспоминайте сколько девочке актрисе лет... Если все девочки через пубертат переходят один раз и это необратимо, то Алиса за пять серий фильма, если я не ошибаюсь, прыгнула из ребенка в девушку и обратно несколько раз. И машина времени ей для этого не понадобилась.
Какой эффект это производит на мальчика-зрителя? В переводе с санскрита ДЕВА – это свет, это внутренний свет души. У подростка только открывается внутреннее зрение и внутри еще темно. Когда в темноте включают фонарик, то через какое-то время ваше зрение адаптируется. Но, если начать в темноте фонарик включать и выключать, то ребенок-зритель ослепнет от люби. В тех сценах, где Алиса ребенок, фонарик эроса выключен. В тех сценах, где Алиса девушка, фонарик эроса включен. На фото вверху Алиса влупила не фонарик, а прожектор. Не специально! У пубертатных девочек это происходит спонтанно! Даже будучи взрослым, если долго смотреть на фото вверху, вы заметите как внутренняя речь замедляется и вы куда-то проваливаетесь во внутреннюю тишину. Вы провалитесь в измененное состояние сознания и попадаете через взгляд во внутренний мир Алисы. А там любовь и одиночество...
На тех фото где у Алисы детское лицо, вы не сможете попасть в ее внутренний мир. Вы упретесь в стену. Потому-что там не лик, а маска. Там нет глубины.
Надеюсь понятно, что ни Снегурочка, ни Аленушка, ни Маша Старцева из "Петров и Васечкин", ни Мальвина, ни даже Электроник, Гари Поттер и Гермиона так не умеют? Алиса – это чудо. Она сама и есть 25-ый кадр.
Почему на ребенка-зрителя это так подействовало? Дело в том, что детская психика не способна вместить в себя такое явление как сексуальность и все то, что с ней связано. И конечно сознательно дети-зрители не отдавали себе отчет в том, что видели. И конечно их бессознательное все сосчитало правильно. Все как в эффекте 25-го кадра.
Где Алиса маленькая допубертатная девочка? Сцена в 5-й серии, где дети бегут спасать Колю от пиратов, а встречают только Алису. Там крупным планом лицо Наташи – это девочка возраста 8–9 лет, очень маленькая. Оператор просто любуется ею и предлагает полюбоваться и нам. Но улыбка слишком приторная и умиляться долго не получится. Станет скучно. Почему? Это еще не человеческое лицо. Это котеночек. Так работает естественная детская маска ребенка, инстинкт младенца – умилять взрослых, активируя в них эмпатию. Это животное, инстинктивное поведение в ребенке. Младенцу важно нравиться тому, от кого зависит его жизнь.
Где она девушка? Сцены: с крокодилом в парке (выглядит лет на 15–16 там, где лицо почти в профиль крупным планом), в институте времени (есть кадры, где под определенным ракурсом ее образ выглядит лет на 17–19 психологического возраста).
Но самый улёт – её чуть печальный взгляд сквозь стекло двери подъезда, когда они с Юлей из больницы сбежали. Это взгляд из внутреннего космоса души. Это уже лицо осознанного человека, а не ребенка. И, если у вас живое сердце, вы увидите – как в этом взгляде мерцает и переливается одиночество и любовь. Глядя на это, мальчики были обречены обалдеть. Ни в одном другом своем фильме Наташа такого больше не показала...
Некоторые девочки с развитым сердцем, проходя пубертат, обладают способностью кратковременно спонтанно влетать в такие состояния. Взрослые женщины могут делать это осознанно. Это женское потоковое состояние сознания. Мужчины не обладают такой способностью и им трудно понять то, как женщины это делают и переживают. Но женщины этого не делают! Они просто входят в определенное состояние как в комнату, открывая дверь. И там с ними это просто происходит. И когда с ними это происходит, они интенсивно ощущают себя именно ЖЕНЩИНАМИ.
Это невозможно сыграть, в это надо попасть, а, попав, суметь проживать. Это не сексуалку раскручивать, тут сердце надо включить! На такое состояние в девушке можно смотреть очень долго, это уже совсем не ребенок, поскольку там начинает мерцать эрос. Эрос – это танец вечного творческого обновления ЮНОСТИ через взаимодействие любви и одиночества.
В "Гостье из будущего" Наташа несколько раз случайно попала или выпала, как хотите, в это состояние. Оператор успел заснять. Но в других своих фильмах она в это состояние больше не попадала ни разу. Быть может ее на всю жизнь перепугала реакция мальчиково-мужского мира?
А самое интересное происходит в 5-й серии, в последней сцене прощания. Там на миг, удаляясь в белый свет (умирать пошла), Алиса бросает прощальный взгляд из предельно глубокого взрослого в ребёнке, а потом делает разворот на 360 градусов и на нас уже смотрит снова маленькая и очень милая просто девочка лет 9-ти с масочной детской улыбкой. И снова оператор делает на этом инфантильном возрасте акцент, а кадры, где образ Наташи взрослой, пролетают мгновенно. А значит, минуя контроль рассудка, попадают прямиком в бессознательное. Не слабо?!.
Давайте соберем все аспекты эротической фантазии Павла Арсенова и Кира Булычева о женщине-девочке, воплощенные Наташей Гусевой в фильме "Гостья из будущего", опираясь на два найденных противоречия образа Алисы – маленькая-взрослая и девочка-девушка.
Как вам диапазон образа? Не укачало? Теперь понятно, что происходило с детьми-зрителями?
Я, когда смотрел в детстве фильм, мне казалось, что Алису в разных сценах играют разные девочки. Я не мог понять – так сколько ей лет? Это ребенок или девушка?! Она старше или младше меня? Для мальчика это же очень важно! Из этого он делает вывод – с ней стоит знакомиться или нет, какие у него шансы. Это очень цепляет внимание и закручивает интригу!
3-4. Решительная – беспомощная. Расчетливая – наивная.
В чем беспомощность? Выпала из контекста, оказавшись в чужом времени, попала в больницу, открытая, доверчивая, наивная. "Алиса – какая же ты наивная!" – помните реплику Юли? В чём решительность? Она конкретная, целеустремленная, деловитая: пришла, спланировала, сделала дело за взрослых из будущего, а это был их косяк (может, она и их взрослее?), – и ушла. Вспомните сцены, где она смотрит внимательно, слегка склонив голову из-под бровей. Так смотрит человек, который для себя о жизни уже всё решил. Посмотрите на укрупненный подбородок, надвисающую линию бровей и цепкий взгляд. Это достигатор, аналитик, а не актриса...
Она вовсе не беззащитная и не безопасная, не надо иллюзий. Она в состоянии за себя постоять. А вот состояние мужиков в будущем вызывает очень большие вопросы – у них там проблемы с туристами бандитами-террористами разруливает не спецназ, а девочки и женщины. Вертер не в счёт, он робот. Класс! Представьте фильм-боевик: глазастые японские малышки-анимашки против бородатых бармалеев в Сирии. Не скучно?
5. Недоступная – близкая (это сексуальный драйвер).
(to drive «драйв» – это та сила, которая рефлекторно запускает в теле энергию сексуально-эротического влечения).
Где Алиса недоступная?
Например, смотрим: прощальная сцена, она шутит и иронизирует над Фимой – умная, цепкий взгляд, ментально-прохладная, ироничная, отстранённая, даже острая. В этой сцене своими предсказаниями она просто безжалостно и иронично размазала и Колю, и Фиму по стенке. Интересно за что? Я потом обязательно расскажу! Это очень важно!
Именно в этой сцене Алиса, слегка, дает понять мальчику-зрителю, что, если очень надо, то она способна эмоционально вмазать неслабо.
Где Алиса близкая, сердечно тёплая, пушистая, тактильная? Смотрим: Алиса склонилась над замученным Колей, она гладит его по голове, там есть акцент на её руки. Ну, это просто классика – Ромео и Джульетта. Лицо у нее в этой сцене очень инфантильное, детское.
6. Беззащитная – Опасная (и это тоже сексуальный драйвер).
Оператор часто делал акцент крупным планом на её детской улыбке, невольно подчёркивая нам снова и снова её безопасность, практически беззащитность. И, что очень важно, – её способность вызывать эмпатию. Почему же она опасная? Девочка, которая сует руку в пасть крокодила! А вы знаете, что мозг рептилий не поддается дрессировке? Вы сомневаетесь в том, что, если крокодил только подумает ей руку откусить, она ему может язык оторвать, вместе с головой?
Тогда вспомните как она прыгает с 3-го этажа и на 6 метров в длину, т.е. дальше олимпийского рекорда мужчин, эффективно и последовательно действует в чуждой социальной среде другого времени. Это не ребенок – это супер-спецназ или женщина-кошка. Вы думали над тем, почему, пока взрослые мужики забавляются с безобидным козликом в перевоплощения, маленькая девочка играет с крокодилом, а не гладит милого дельфинчика или черепашку?
Она сунула руку ему в пасть только потому, что способна своей психикой контролировать его моторные функции. Конечно дети так не думали когда фильм смотрели. За них думало их подсознание, достраивая образ героини в предложенном фильмом направлении! И этого достаточно чтобы обалдеть.
Если она решит вас вырубить в нокдаун взглядом детской невинной любви котенка, вы даже испугаться не успеете, не то что убежать! Не переживайте, почти все дети страны не успели…
7. Привлекательная – пугающая, котенок – альфа самка
Если внешне Алиса безопасная и очень привлекательная, то ее психические и физические возможности должны вызывать недоумение и испуг у ребенка, хотя бы на уровне бессознательного. Что можно ждать от девочки, способной легко и без травм прыгать с третьего этажа и играть с крокодилом, если ее настроение или отношение к вам вдруг испортится? Фильм детский и потому в явном виде способности Алисы проявлять агрессию не раскрыты. Но, на ее неординарные возможности намекают очень многие сцены в фильме. Помните, как спокойно она шла в подвал, где пираты мучали Колю?
У Электроника возможности тоже были неординарные, но он почему-то сложные задачки решал, рисовал и пел красиво, игрушки чинил, а не крокодилов гладил и через башню Останкинскую не прыгал.
Все найденные противоречия интересны одним общим свойством. Показывая Алису одновременно доступной и недоступной, беззащитной и очень опасной, привлекательной и пугающей, эти противоречия образа включают сильное сексуально-эротическое влечение!
Это драйвера сексуальности по Отто Кернбергу.
Эротическая фантазия об Алисе – это фантазия об игре с киской, способной мгновенно превращаться в пантеру, дикую кошку с практически неограниченными возможностями!
Помните как она вцепилась в здорового толстяка Невинного в больничке? Этот бугай оторвать ее не мог! А могла ему еще и ухо откусить, но не стала...
Так работают эмоциональные качели, американские горки. Сначала вас раскачивают от восхищения до испуга, а потом можно вас отпустить... Ваше поведение станет очень забавным!
Павел с Киром через свою удивительно яркую и талантливую эротическую фантазию о нереально взрослой девочке-ангеле-женщине-суперкошке закрутили мальчиков. А потом отпустили, закончив фильм. И понеслось! Страна сошла с ума!
«Пятый элемент» помните? Ничего сюжетик не напоминает? А Мила Йовович никого не напоминает, ну так, чуть-чуть? Там тоже короткая стрижка, выразительные глаза, ранимая, беззащитная и безумно опасная киска. И у нее такое же белое кольцо вокруг шеи как у Алисы, когда она в красно-белом вечернем платье в фильме появляется… Интересное совпадение символов, правда? Не надо искать конспирологию в этом. Это не специально сделано. Так работает символика поля бессознательных архетипов. "Пятый элемент" – это "Гостья из..." по-голливудски. Сделано очень зрелищно, но сердечно-эмоционально очень примитивно.
Играть с такой девочкой в отношения это как танцевать на балконе 10-го этажа без ограждения, или гладить котенка, который умеет мгновенно превращаться в пантеру. И страшно, и чертовски интересно… Адреналин зашкаливает! Подёргаем, детки, тигра за усики?..
Как это работает? Любовь – это позитивная агрессия и безопасная боль, преобразованные в наслаждение. Читайте Отто Кернберга.
Не случайно дети очень любят такую игру: подразнил – не дал. Да что дети, это сильно заводит в любом возрасте. Женщины ее обожают! Это тоже сексуальный драйвер. Как это работает? Только представьте: девочка смотрит на мальчика, улыбаясь лучистыми, сияющими глазами, выражающими неподдельный интерес, манит его к себе и в кончиках пальцев покачивает конфетку. Но только он потянет к ней руку, она свою резко отдёргивает и смеется. Игра называется: поймай меня, если сможешь. Я конфетка!
Ярко представили? Как у вас теперь с уровнем адреналина и дофамина? Поиграйте на ночь с близким человеком, только позаботьтесь заранее о новом диване, и чтоб завтра был выходной, и чтоб детей в доме не было! Берегите себя и близких.
8. Противоречие образа Алисы: девочка – мальчик.
Ответьте себе на один вопрос: прическа у Алисы каре или "а-ля мальчик"? Смотрим не только "Гостью из…", но и "Тайну третьей планеты". Вы думаете, это случайность? Я вас разочарую. Дальше лучше – детям до 30 лет этот раздел статьи пропустить.
Представьте, что Запад решил нам отомстить за первенство в космосе и Юру Гагарина и снял "Гостью из Будущего" на 10 лет раньше Советского Союза. Кто бы сыграл Алису? Без вариантов! Мег Райан! Больше некому! Почему? Кстати, ей как раз тогда было 12 лет.
Смотрим "Французский поцелуй", задавшись вопросом: "в чем сексуальный магнетизм Мег Райан?" Обращаем особое внимание на мальчиковую походку и прическу... А, да! И еще короткое, как у Алисы, платьице!.. Затем вспоминаем сериал "Екатерина II", те места, где красавица Марина Александрова несколько раз переодевается в гвардейскую форму. Это усилило или ослабило её и без того немалую сексуально-эротическую привлекательность и магнетизм для мужчин? Да бомбически усилило, конечно!.. Почему? Как это работает?
Девочка и девушка – это тоже маленькие женщины, и – надо же! – у них есть матка! Откуда приходит мальчик в этот мир и получает в подарок свою индивидуальность, а в нагрузку одиночество? Правильно, из маминой матки! Женская стихия не только рожает, но и поглощает, вспоминаем богиню Кали! НЕ зря ураганам дают только женские имена...
Девушка, с одной стороны, чертовски привлекает юношу сексуально-эротически, с другой – ужасно пугает именно потому, что она в потенциале станет матерью! Что в этом пугает мальчика? Рожание, потеря соблазняющей привлекательности, приход старости, биологическая смерть, потеря индивидуальности.
В красоту можно влюбиться, но внешняя красота увядает. Полюбить можно только душу, но это уже не детская задача.
Невзрослое мужское всегда боится материнского в женском и не в силах совладать с притягательным магнетизмом девической красоты в женщине. В зависимости от типа структуры сексуальности есть два варианта мальчикового поведения, основанных на страхе:
- хватать девушку;
- морочить её непонятными разговорами, проблемными чувствами, эмоциональными зависами, романтическими страданиями.
Реакция девочки на первый тип поведения: лучше бы он ничего не делал! Реакция девочки на второй тип поведения: да когда же он наконец заткнётся и сделает хоть что-нибудь!
Итак, вооружившись знаниями в области сексологии, вернёмся к образу Алисы.
Психологическое послание Алисы мальчику из противоречия образа девочка – мальчик:
Снаружи я девочка – красивая и сексуально-эротически очень привлекательная, у меня есть такая же штучка внизу, как у всех женщин и у мамы. И как все женщины я умею входить в потоковое состояние сознания, но внутри я мальчик! Я такая, как ты, я понятная и предсказуемая! У меня нет матки и потому я тебя не съем! Я никогда не состарюсь и не стану кошмарной матерью – я ангел, я вечная юность девочки-девушки! Не бойся меня, иди сюда!
Кто такая девочка-мальчик? Это андрогин, существо, обладающее балансом качеств обоих полов, душа после смерти, это АНГЕЛ, поэтому она никогда не состарится. Хотите из красивой девочки-девушки сделать бомбу – постригите ее "а-ля мальчик" (не каре)! Девочка-мальчик – это амбивалентность, амбивалентность расщепляет и удваивает чувства. Если вы чуть-чуть сошли по девочке с ума, теперь умножьте все на два и получите легкую форму безумия в подарок!
А теперь ответьте на вопрос: "В каких сценах фильма Алиса удивительно похожа на мальчика?" Это интереснее, чем забор искать в Москве, через который она круче любого пацана прыгала?.. Кстати, способность прыгать через высоченные заборы – это, на уровне бессознательного подростков, отсылка к образу альфа-самца. Это значит – Алиса доминант альфа-самец в мире пацанов. На уровне инстинктов они должны теперь ей восхищаться и почитать ее как вожака стаи!
Как мальчик Алиса – это альфа-самец. Как девочка Алиса – это дикая альфа-кошка, Нейтири из Аватара.
Если сомнения про амбивалентность все же еще остались... Помните, я говорил, что Полина – это Алиса, когда вырастет, и потому Полина не придуривается никогда. Елена Метелкина не комическая, а драматическая актриса. А теперь смотрите первую серию, сцена, где Полина идет по городу в платье с разрезом на груди ниже пупка и без лифчика, и без майки, как будто специально, демонстративно (Это 1984 год. Журналов "Спид-инфо" еще не придумали. Сексуальность была под запретом цензуры). На груди ее обратили внимание? Они не выступают как у большинства женщин? Интересно? Это начинается на 2-ой минуте первой серии детского фильма, потом повторяется на 3-й минуте дважды, потом на 4-й, а потом еще в институте времени.
Для чего в детском фильме такой очень долгий акцент на этой деликатной особенности фигуры Полины? Полина – это женщина-юноша. Если Алиса – это маленькая женщина в девочке, то Полина – это вечная юность в женщине. Она не собирается детей грудью кормить. Полина тоже имеет андрогинную природу. Не зря она в фильме "Через тернии к звездам" с другой планеты прилетела! Это тоже неординарная звездно-неземная девушка, как и Алиса! И она тоже беззащитная, уязвимая и безумно опасная. И у нее тоже очень выразительные глаза! Она легко телепортируется, владеет телекинезом, парализует взглядом, уклоняется от пуль, без перфоратора может дырки в стенах делать размером с человеческое тело и в космическом вакууме без скафандра жить!
Я вас убедил? Понятно, почему именно Метелкина Полину играла. Конечно, она тоже не в курсе таких смыслов была. Она просто не придала значения. И Кир с Пашей не придали этим смыслам значения. Как и мы все 36 лет не придавали… Им некогда было. Они были заняты. Они творили гениальный сюжет. Я это без иронии пишу.
Убедил? Если еще нет, то "контрольный выстрел в голову". Внизу (по тексту) справа на фото амбивалентность девочка-мальчик, а слева фото Наташи где она чуть постарше и с длинными волосами. Видите, как магия исчезает? Слева, хоть и с теми же выразительными глазами, но уже просто девушка. А справа – это почти ангел. Как это работает?
Вы смотрите и не можете понять – это мальчик или девочка? Там начинают мерцать поочередно оба пола, как цвета в радуге. Это оказывает на подсознание почти магическое действие. Андрогин – это танец мужского и женского эротического потенциала внутри одной персоны. И заряды там не сливаются, а танцуют на расстоянии, как электрон в атоме. Там колоссальный эротический потенциал творческой мужской и жизненной женской энергии внутри одной целостной личности! Посмотрите как выглядит контакт-танго или танго импровизация, а потом представьте, что такая движуха происходит внутри одной персоны!..
Любовь, эрос и творчество существуют пока между мужским и женским началами есть дистанция, есть пространство, есть поле. Когда в браке женщина поглощает мужчину-творца, он становится импотентным домашним хомячком. Их взаимный эротический потенциал схлопывается в нуль! Об этом фильм "Призрачная нить".
Женское – это любовь, привязанность, притяжение, рождение и поглощение. Мужское – это сила, борьба, одиночество и свобода. А в Алисе это все и сразу! Она целостна и самодостаточна, как шампунь и кондиционер в одном флаконе.
Особенность Наташиной внешности на промежутке от 11-ти до, вероятно, 14-ти лет в проявленности андрогинного образа. Похоже Арсенова в ней это и зацепило. Помните, на съемках он никому не доверял делать ей прическу? Только сам. По мере ее перехода к юности эффект пропадает, так же как у мальчиков, когда меняется гормональный баланс после пубертата, исчезает возможность петь ангельским голосом. Робертино Лоретти помните?
У маленького ребенка есть только сексуальный пол, а эротического пола еще нет. Сердце еще не развито. С началом пубертата сердечный центр начинает формироваться и наполняться энергией. Появляется эрос. В отличие от ребенка у подростка впервые появляется возможность заглянуть в свой внутренний мир и задаться вопросом: "кто Я?" С этого момента начинается человек. Из детско-животной, инстинктивной природы рождается человеческая – творчески-эротическая. С этого момента определяется окончательное полоролевое поведение личности. Дальше можно быть либо парнем, либо девушкой. Из этого становится понятной загадка и беда трансгендеров. У них сексуальный пол один, а эротический пол другой.
Если животные обладают только сексуальным полом, то человек имеет двойственную половую природу. У него есть как животная, сексуальная составляющая пола, так и исключительно человеческая – творчески-эротическая составляющая пола, духовная. Но она проявляется только в том случае, если человек повзрослел! Если же человек остается подростком на всю жизнь, его сексуальность обладает только животной природой. Женщина, например, в этом случае остается только самкой. Если в начале жизни самка стремится завоевать и приучить бунтаря, альфа-самца, то во второй половине жизни она выбирает скорее помощника по дому, прислугу.
Давайте вернемся к фильму "Гостья из будущего".
- А теперь внимание, это самое интересное! Я собираюсь рассказать, как устроен взрыватель бомбы "Алиса".
Продолжение следует...
PS: Мы разобрались в том как устроена бомба "Алиса". Мы разобрались в том, из каких частей состоит образ девочки Алисы и как сделана накачка бомбы способностью влюблять. Осталось разобраться в том как устроен детонатор. Именно он отвечает за сам взрыв безумной любви. Об этом мы поговорим в следующей части 4.
Если я кого-то из поклонников фильма обидел, нечаянно ранил или оскорбил или очень разочаровал, приношу свои искренние извинения.
Если разбор Вам понравился, приходите на мой телеграмм канал. https://t.me/+WUy8qE_3tZ8yODhi
Там мы подробно смотрим психологические аспекты отношений, любви, сексуальности и эротической взрослости на примерах разборов специально подобранных взрослых художественных фильмов.
Кинолекторий центра позитивной сексуальности. http://positivesex.ru/cinema
(c) Евгений Еремин.
Практическая психология и философия Любви. Сексология. ЕМДР практика. Регрессология. Семейная конфликтология. Семейная педагогика. Поведенческий анализ. Телесные психологические практики. Тантра – теория и практика.
При использовании материала в СМИ ссылка на автора обязательна.
Статья опубликована на территории РФ в 2020г. Защищена ГК РФ. Все фотографии отреставрированы и обработаны мной с использованием Topaz Photo AI, Remini, waif2x, Photoshop. Права на фотографии переданы мной Андрею Петрову, сайт Mielofon.ru