"Папины дочки" - культовый российский ситком, который был неотъемлемой частью детства для многих, кто рос в нулевые. Поэтому новость о перезапуске сериала в 2023 году вызвала у зрителей волну ностальгии и надежду на возвращение той самой атмосферы семейной комедии с долей абсурда. Однако после выхода первых серий стало очевидно, что новая версия далека от оригинала и не может воссоздать то самое ощущение.
Прежде всего, в глаза бросается излишняя драматизация главной сюжетной линии. В оригинальном сериале зрителей сразу погружали в повседневную жизнь веселой семьи без лишних объяснений причин отсутствия матери. В новой версии же создатели решили разыграть целую драму с побегом Даши из семьи в годовщину свадьбы. Возникает закономерный вопрос: зачем нужно было столько лет и рождение четверых детей, чтобы понять, что семья - это не твое? Сама идея может быть интересной, но ее реализация выглядит надуманной и неестественной.
Не менее спорным выглядит решение сценаристов показать неучастие Веника в воспитании детей до ухода Даши. Это противоречит образу ответственного отца из оригинального сериала. Трудно поверить, что за годы семейной жизни он мог настолько отстраниться от быта и воспитания дочерей. Создается ощущение, что авторы пытаются привнести актуальные проблемы современных семей, но делают это излишне прямолинейно и неубедительно.
Самой большой проблемой новых "Папиных дочек" являются, пожалуй, новые дочки. Если в оригинале каждая девочка Васнецова имела четко очерченный типаж и характер, то в новой версии образы главных героинь прописаны крайне размыто. Сони, Диане, Лизе и Арине не хватает ярких индивидуальных черт и харизмы, а некоторые их увлечения и манеры выглядят наигранными и неестественными для их возраста.
Особенно это касается Дианы, помешанной на деньгах, и младшей Арины, которая то ведет себя как капризный подросток, то как пожилая женщина. Вместо живых, цельных персонажей зрители видят лишь актрис, зачастую неубедительно декламирующих текст. Создается ощущение, что сценаристы попытались привнести современные насущные темы, но в итоге только запутались и исказили образы главных героев.
Ситуация с дочками Васнецовыми, появившимися в новом сериале, прямо противоположная. Здесь авторы, напротив, решили усилить клишированность этих персонажей до абсурда. Машу превратили в полную дурочку, озабоченную лишь богатыми ухажерами, хотя в оригинале это была доброжелательная старшая сестра, мечтавшая о большой любви.
Галина Сергеевна также обезличена до одного лишь типажа "вечной отличницы", забыв о ее романтической линии из финала старого сериала. Складывается ощущение, что новых актрис специально заставили гротескно сыграть старые амплуа, не развивая персонажей дальше.
Из всех возвращающихся героев более-менее органично смотрятся лишь актеры, игравшие второстепенных персонажей - Тамару, Сергея Алексеевича, Федотова. Однако их появление в сериале слишком эпизодично, чтобы как-то изменить общее впечатление.
Нельзя не отметить и низкое качество сценария в целом. Сюжетные линии выглядят крайне надуманными и высосанными из пальца, диалоги кажутся неестественными, а пресловутый юмор, присущий жанру ситкома, практически отсутствует.
Вместо забавных ситуаций из жизни семьи зрителям приходится наблюдать странные и неуместные сцены, которые должны преподноситься как комедийные. Само обилие второстепенных сюжетных линий лишь запутывает общую картину, не позволяя внятно раскрыть ни одну из заявленных проблем.
В целом, просмотр новых "Папиных дочек" оставляет очень смешанные чувства. С одной стороны, налицо желание авторов вдохнуть новую жизнь в некогда популярный сериал, привнести современные темы, затронуть актуальные проблемы семейных отношений.
Но с другой стороны, все это делается крайне неубедительно, зачастую прямолинейно и безвкусно. Сценаристы словно забыли главное правило - не нужно пытаться переизобретать то, что и так было хорошо и любимо зрителями. Иногда лучше оставить что-то в прошлом, как добрую память, чем портить впечатление от него неудачным ремейком.